Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Разрешено к показу. Какие темы сегодня волнуют режиссёров? 

Задуматься всерьёз
— Татьяна Викторовна, на ваш взгляд, каков сегодня уровень отечественного кино?
— В последнее время мы привыкли говорить о том, что российский кинематограф находится на подъёме. Потому что до этого был довольно большой провальный период, когда не было возможности вообще что-то снимать. И вдруг в этом году на российском кинофестивале «Окно в Европу» жюри отказалось выбирать победителя основной конкурсной программы, потому что было разочаровано представленными картинами. Фильмы сравнивали с «дешёвой лапшой» и «собачьим кормом»! А когда известные кинематографисты делают такие заявления — это повод задуматься всерьёз.
Выделяемые у нас на кино средства несравнимы с бюджетом голливудских картин. Наши режиссёры-документалисты постоянно говорят о недостатке финансирования. Если в прошлом году господдержку получали 300 документальных картин, то в этом году их 118. И более 90 фильмов − под вопросом (в том числе и наша картина): если дополнительные деньги не выделят, то их не снимут. А если посмотреть неигровые фильмы, которые получили господдержку в предыдущие годы, возникает множество вопросов. Картины, которые являются серьёзным творческим высказыванием, можно пересчитать по пальцам!
— Но документальный фильм ведь можно снять и без особых затрат?
— Для участия в предстоящих «Саратовских страданиях» мы получили больше 120 работ. И далеко не все из них имеют большое финансирование. Есть картины, которые буквально сняты на телефон. Я только что посмотрела двенадцатиминутный российский фильм «Встреча с медузой». Вся картина — монолог молодого человека о том, как ему хотелось жить в США. Это нормальное желание, поскольку сегодня всюду пропагандируют, как «там хорошо, а у нас плохо». Молодой человек выучился на официанта и поплыл на круизном лайнере в кругосветное путешествие. Когда пароход оказался у берегов США, парень прыгнул ночью в океан и 9 часов находился в воде! Попав в Америку, он долгие годы пытался там работать и жить. Но оказалось, что счастье ждало его здесь: он вернулся в Россию, где у него теперь есть жена и ребёнок. Фильм не требовал никаких затрат. Мне кажется, его стоит включить в программу фестиваля. Пусть посоревнуется с серьёзными картинами, на которые были потрачены большие деньги!
Заявить о себе
— Много ли у нас одарённых кинорежиссёров?
— Одарённых много, но мало тех, кто умеет распорядиться своим даром честно, ответственно и храбро. Молодой части режиссуры нужно иметь много смелости, чтобы заявить о себе. Всегда есть страх, что не всё получится. Нежелание оказаться под ударом очень часто играет против самих авторов. Некоторые взрослые режиссёры всю жизнь снимают приличное кино и боятся сделать шаг, который может вызвать нежелательную реакцию. А настоящий художник выделяется из толпы своей способностью нетривиально мыслить. Лишь единицы сегодня мы можем назвать режиссёрами-мыслителями, при этом владеющими современным киноязыком. , к примеру (последний фильм — «Левиафан»), берёт традиционные составляющие и, как из пазлов, бесстрашно складывает из них новые смыслы.
В своё время в Саратове была очень сильная документальная школа. Наш  — звезда первой величины. И чем дальше уходит время, тем больше мы понимаем масштаб его вклада в документалистику, его умение выделить человека из толпы и рассказать о нём как о посланнике своего времени. Серьёзный представитель современного документального кинематографа — , которая закончила Саратовский университет, училась во ВГИКе. Два её документальных фильма «Части тела» и «Собиратели теней» получили награды на «Саратовских страданиях» и других престижных фестивалях. Снятый саратовцами и  фильм «Ключ для заводного апельсина» будет показан на фестивале в Нью-Йорке. Своё дебютное кино «Пьедестал на окраине» в этом году представила . На первый взгляд, в картине о сельском предпринимателе нет никакой экзотики, но там спрятаны темы, которые сможет увидеть очень внимательный, думающий зритель.
— На ваш взгляд, насколько востребовано зрителем неигровое кино?
— Сейчас такое количество каналов на телевидении, что если и показывают документальное кино, то его очень трудно найти. Только специализированные каналы демонстрируют фильмы, которые являются классическими представителями жанра. Поэтому понятие большинства зрителей о документальном кино смазано «подделками» на экране про трудную жизнь звёзд и страдания несчастных миллионеров. Прокат серьёзных неигровых фильмов по-прежнему находится в зародышевом состоянии — в них не заинтересованы дистрибьютеры. Хотя некоторые документальные картины вполне сопоставимы с блокбастерами. К счастью, сейчас проходит несколько фестивалей, которые дают возможность увидеть настоящее, большое документальное. Мне кажется, что за 12 лет существования «Саратовских страданий» у нас сформировалось сообщество, которое испытывает потребность в хорошем неигровом кино. И мы его стараемся демонстрировать.
Пересмотреть взгляды
— Каким фильмом в октябре откроется двенадцатый телекинофестиваль?
— Фильмом «На пороге страха», снятым режиссёром Герцем Франком в соавторстве с Марией Кравченко. Картина рассказывает про молодого человека, который в 1995 году убил премьер-министра Израиля и получил пожизненное заключение. По его словам, он «защищал народ Израиля от Соглашений в Осло» (двусторонних секретных переговоров, цель которых — урегулировать израильско-палестинский конфликт — ред.). Параллельно показана судьба семьи, переехавшей в Израиль из России. Супруги занялись благотворительной деятельностью, касающейся заключённых. Они встретились с этим молодым человеком, и женщина в него влюбилась! Она ездила в тюрьму, добивалась с ним свиданий. В результате у неё роди