Мелодия, которую два мастера исполняют в унисон уже без малого 30 лет. Так можно описать творческий тандем режиссера Михалкова и композитора Артемьева. На праздничном вечере в честь дня рождения Никиты Сергеевича оба признаются, как много значат друг для друга. За 40 лет музыка, ставшая гимном настоящему человеку и мужской дружбе в фильме и в жизни, превратилась в самостоятельный хит. Как и все, что родились в творческом союзе Михалков – Артемьев. В "Механическом пианино" - намекнуть, в "Солнечном ударе" - показать трагедию, и во всех фильмах - расшифровать режиссерские символы. Музыка Артемьева часто правдивее реплик киногероев. После просмотра "Родни" худсовет министерства кинематографии внес 200 правок. В 80-е это было антисоветское кино. Некоторые сцены из фильма Михалкову пришлось вырезать. Но щемящая мелодия Артемьева объясняет и самолет, который прозвали "Черным тюльпаном" с цинковыми гробами на борту, и бег одинокого спортсмена, после отгремевшей московской олимпиады. На сцене они порознь, но всю работу делают вместе, начиная с дипломного фильма и по сей день. Для Михалкова озвучение кинокартин - самая долгожданная пора. Никита Сергеевич в 90-х вызвал Эдуарда Артемьева из США для работы над "Утомленными солнцем", после этого композитор остался в России. Творческий союз Михалкова и Артемьева невозможно разбить. Михалков называет Артемьева гением, тот отвечает музыкой. Его мелодиям порой подвластно невозможное - объяснить радость, счастье, и даже боль.