Войти в почту

Телевезионная игра "Поле Чудес" отмечает 25-летний юбилей

Популярная телевизионная игра «Поле чудес» отмечает юбилей — одна из немногих российских передач-долгожителей перешагнула рубеж в 25 эфирных лет. В течение этого времени программа стабильно удерживает зрительский интерес, при том, что за четверть века в капитал-шоу практически ничего не поменялось: тот же барабан, те же правила, та же лотерея. По словам телекритиков, «Поле чудес» поистине стало уникальным телевизионным явлением. Ведущий программы Леонид Якубович признается, что не знает в чем секрет долголетия передачи. «Сложно ответить на этот вопрос, но могу сказать, что на постсоветском пространстве остались мы и КВН», — рассказал он. По словам Якубовича, для него «Поле чудес» — это значительная часть его жизни. «Я никогда не видел программу по телевидению, потому что, как и многие люди, недоволен собой. Мне не нравится тембр моего голоса, поведение, но главное, я боюсь повторения, ведь у программы нет сценария, все это импровизация, — сказал Якубович, отвечая на вопрос ТАСС. — Единственное, за 7 минут до начала игры я спрашиваю у людей, которые играют, о чем нельзя говорить, какие темы мне не трогать. Все остальное — это 2,5 часа хохота, шуток, забавных эмоций, которые в итоге „отжимают“ до 50-минутной программы».

Телевезионная игра "Поле Чудес" отметит юбилей
© © Дирекция общественных связей Первого канала

Из истории игры

Капитал-шоу «Поле чудес» стало одной из первых развлекательных программ телекомпании «ВИD». «Рискованную идею подсказал Анатолий Григорьевич Лысенко — тогда — руководитель „Взгляда“. Он ездил во Францию, и в гостинице увидел по телевизору одну программку, которая называлась „Колесо фортуны“. Справедливости ради надо сказать, что „Колесо фортуны“впервые завертелось не во Франции, а в США, и прижилось в 59 странах мира, — сообщил Якубович. — Но все равно: их „Колесо“ — это не наше „Поле“. Хоть корни у „Поля чудес“ иностранные, название — исконное, наше». По словам ведущего, «за 25 лет чего только не происходило: были и триумфы, и поражения, и драмы». «Нас долгое время обвиняли в меркантильности, да черт знает в чем нас только ни обвиняли, что мы спаиваем народ или пропагандируем меркантильный интерес. Все это бред настоящий, — сказал Якубович. — Мы с Владом Листьевым после спора решили, что это будет программа не о том, во что играют, а о тех, кто играет. После этого степень риска на программе значительно сократилась. Кроме хорошего настроения, никакой другой смысловой нагрузки „Поле чудес“ не несет». "То, что здесь (в студии — прим. ТАСС) происходит, — это часть той самой телевизионной магии, способной приносить радость каждому человеку. А создавать телевизионную магию мне помогает целый штат волшебников: кто-то невидим для телезрителей, а кто-то появляется в кадре", — отметил Якубович, добавив, что «Поле чудес» — это целый мир, а в центре этого мира — люди".

О подарках и музее

Знаменитую фразу «Будет передано в музей „Поле Чудес“ Леонид Якубович за все время программы говорил не менее 50 тыс. раз — практически столько предметов было подарено программе и ее ведущему. „Но не все подарки идут в музей — значительная их часть съедается и выпивается сразу же по окончании съемок. Также есть те подарки, которые, я считаю, должны храниться в семье, — считает Якубович. — Ордена, знаки отличия — их я всегда возвращаю. Из семьи такие вещи не должны уходить. Я также не храню иконы — отдаю их в храм“. „Был случай, когда Герой Советского Союза, принимавший участие в игре, хотел подарить мне пробитый пулей портсигар, который спас ему жизнь. Конечно, я это сразу вернул“, — рассказал Якубович. Обновленная экспозиция подарков одной из самых любимых передач на российском телевидении торжественно открылась 25 сентября на первом этаже телецентра „Останкино“. Она переехала сюда из Центрального павильона ВВЦ, где располагалась предыдущие 15 лет. Среди самых необычных подарков — стол из крыла самолета и кирпичная печь с кроссвордом, а среди самых частых — банки с консервированными огурцами и помидорами, алкоголь, различные поделки, картины, написанные участниками игры или их родственниками. »Это не музей «Поля чудес», это музей народного творчества, ведь, если только вдуматься, в передаче за это время поучаствовали около 12 тыс. человек, а в эфир она вышла 1,3 тыс. раз", — подчеркивает ведущий.

"Есть такая буква!"

Специально к юбилейной дате Первый канал покажет фильм «Есть такая буква», в котором эксперты телеиндустрии и известные журналисты-телевизионщики попытаются выяснить, в чем секрет успеха «Поля чудес». В фильме Леонид Якубович отправится в виртуальное путешествие во времени, погружаясь в свои воспоминания, в 1991 год, когда Владислав Листьев передал никому еще не известному Якубовичу микрофон, и с того момента он стал частью «Поля чудес». Исследуя феномен капитал-шоу, Якубович встретится с друзьями, коллегами, участниками программы, каждый из которых тоже когда-то побывал на «Поле чудес». В фильме будет использован принцип новелл: коротких законченных историй с различными героями. Каждая новелла по-своему будет отвечать на вопрос о движущей силе явления «Поле чудес», и в каждой истории воспоминания героев будут перекликаться с архивным видео. В фильме приняли участие Анатолий Лысенко, Андрей Макаревич, Леонид Ярмольник, Александр Любимов, Геннадий Хазанов, Владимир Винокур, Елена Малышева, Валдис Пельш, Александр Масляков, Владимир Познер и другие.

О рейтингах

Телешоу идет в ногу со временем, становясь доступнее для тех, кто хочет проверить свой интеллект. Сегодня «Поле чудес» можно бесплатно скачать себе на телефон или компьютер и попробовать себя в роли участника телешоу. По мнению телекритиков, возможно именно поэтому программа продолжает быть популярной и идти в пятницу вечером в прайм-тайм. Согласно данным исследовательской компании TNS Russiа, один из высоких показателей по телесмотрению «Что? Где? Когда?» был зафиксирован в 2005 году. Тогда среднее количество смотревших «Поле Чудес» составило почти 25% россиян старше 4 лет. Рейтинг программы (количество смотревших эфирное событие, выраженное в процентах от целевой аудитории) достигал 8,2%. В последние годы эти показатели несколько снизились, но тем не менее они остаются достаточно высокими.