Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Бойцовский клуб
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Добро пожаловать в Рим
Комедия
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет

Новая анимация: «Аватар», семейные сказки и аналоги «Ежика в тумане» 

Международный день анимации празднуется 28 октября. В последнее время в широкий прокат выходят десятки полнометражных фильмов компьютерной анимации, многие в формате 3D, рассчитанных не только на детей. При этом большинство новых авторских мультфильмов, снятых отечественными мультипликаторами, в нашей стране можно увидеть только в интернете или в рамках фестиваля мультфильмов. О новых тенденциях в анимации, старых сказках на новый лад и специфике русской мультипликации РИАМО рассказала программный директор Большого фестиваля мультфильмов (БФМ) Дина Годер.
Недетская анимация
Большой фестиваль мультфильмов с 30 октября по 8 ноября пройдет в Москве уже в девятый раз. По традиции на нем представят детские и молодежные мультфильмы, а также мультфильмы для взрослых.
По словам Дины Годер, за годы проведения фестиваля произошли изменения и в мировой, и в российской анимации. В первую очередь, анимация все меньше похожа на детское искусство, так как очень многие фильмы сейчас созданы на границе взрослого и детского, как знаменитый «Ежик в тумане» .
«Когда мы первый раз собирали фестиваль, в программе не было полнометражных фильмов, всегда делался упор на авторские мультфильмы короткого метра, а теперь в программе много авторского полнометражного кино», — рассказывает директор БФМ.
Кроме того, с развитием компьютерных технологий анимация становится все более технологичным искусством. И зритель перестает отличать нарисованное от живого, что позволяет создавать невероятные сюжеты — сказочные миры с невиданными существами. Ярким примером может стать фильм «Аватар», который на 80% рисованный, анимационный, хоть и смотрится как игровое кино, отмечает Годер.
Также одним из общемировых трендов, по мнению эксперта, является документальная анимация, когда мультипликатор работает с реальной историей, записывает интервью, работает с настоящими фотографиями и т. д.
Новые русские мультфильмы
В российской мультипликации почти нет фильмов в формате 3D, зато есть авторское кино, основной упор в котором сделан на то, чтобы рассказать историю.
«Русскую анимацию на западе очень долго воспринимали как старомодную, но в последнее время выпускается много российских мультфильмов, которые созвучны европейскому контексту, при этом акцент на рассказывании историй сохраняется», — отмечает директор фестиваля.
Также к специфическим особенностям русских мультфильмов она относит маленькое, «штучное» авторское кино.
«Во всем мире снимают либо анимационные сериалы, либо полнометражные мультфильмы, короткометражки делают лишь под запрос, например, к Рождеству. В России же очень много режиссеров снимают короткометражные мультфильмы», — говорит специалист.
По словам Годер, большинство изменений за последние 2-3 года произошли именно в русской детской анимации. Кроме известной мультипликационной студии «Пилот», которая многим известна по циклу сказок «Гора самоцветов», появилось новое движение — от студии «Пчела» и обновленного «Союзмультфильма», которую с 2013 года возглавляет режиссер-аниматор .
«В рамках известного цикла «Веселая карусель» наши режиссеры на «Союзмультфильме» стали снимать легкие, ироничные, очень современные по картинке и юмору мультфильмы для детей и взрослых», — рассказывает собеседница агентства.
Где посмотреть новые мультфильмы
Новые мультфильмы, снятые российскими режиссерами-аниматорами, хорошо расходятся по фестивалям, но, к сожалению, до массового зрителя доходят медленно.
«Политика телевидения по части анимации в нашей стране не ориентирована на зрителя, и если мультсериалы еще берут, то новые короткометражные мультфильмы — нет», — рассказывает Годер.
Во всем мире студии продают свои фильмы на телеканалы, а на заработанные деньги готовят новые проекты, у нас же считают, что для студий — это бесплатная реклама и не пускают новые мультфильмы в эфир, объясняет Годер. Поэтому после фестивальной истории, которая длится 1-2 года, мультфильм может быть выложен в сеть, где его и сможет найти зритель.
Среди новых картин, снятых «Союзмультфильмом», которые можно найти в интернете: «Пык-Пык-Пык» из серии «Веселая карусель» (http://www.youtube.com/watch?v=fz3xwaVAmYE), «Очень одинокий Петух» (http://www.youtube.com/watch?v=UcBMoTwPx1A) и другие.
Также новые отечественные мультфильмы московские зрители могут увидеть на Большом фестивале мультфильмов, правда, раз в год.
Директор фестиваля советует родителям отслеживать новинки российского анимационного кино, знать, какие фестивали проходят, кого и за что наградили, чтобы показать ребенку самое интересное.
Волшебники нового времени
Что касается коммерческого мультипликационного кино, которое выходит в массовый прокат, то там тоже может быть хороший продукт, однако все же для начала взрослым желательно почитать об этом и разобраться, стоит ли показывать фильм ребенку.
Родители, которые говорят, что дети не хотят смотреть фильмы, если они не в 3D, просто «перекормили» ребенка этим форматом. По словам Дины Годер, европейские профессионалы в области кино уже отмечают тенденцию отката в сторону 2D, так как это гораздо больше возбуждает воображение зрителя.
«Во многих сказках, которые сегодня осовременивают на большом экране, кинопроизводители подстраиваются под взрослого, пытаются сделать семейного кино, на которое пошли бы и вовсе без детей», — объясняет Дина.
Если продукт сделан хорошо, талантливым мастером, то ничего плохого в старых сказках на новый лад нет, считает Годер.
При этом, по ее словам, ускоренный ритм жизни влияет на анимацию: современным детям намного сложнее смотреть старые мультики, где история рассказывается медленно.
Поэтому, когда снимаются детские приключенческие мультфильмы — это уже высокотехнологичные приключения: не просто Джин из лампы, как было раньше, объясняет программный директор БМФ.
«Ребенок хочет видеть в мультфильме свои проблемы, своих волшебников и друзей, и это сказывается на всем — на дизайне мультфильма, на истории, на использовании гаджетов и пр.», — отмечает Дина Годер.
С другой стороны, есть и такие новые мультфильмы, которые нарисованы очень просто, которые можно было бы создать и 20 лет назад, но сделаны они настолько талантливо, что актуальны для современных детей, например, мультфильм «Мы не можем жить без космоса».
Ольга Швенк
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео