Войти в почту

Limp Bizkit выступили в Москве в кимоно при полном аншлаге

В Москве состоялись два выступления одной из крупнейших альтернативных групп минувшего десятилетия. В эти выходные в российской столице играли Limp Bizkit, и оба раза, как это обычно бывает, - при полном аншлаге. Масштабы любви россиян к ветеранам ню-метала из Флориды, вероятно, не имеет аналогов. Что музыканты, конечно, чувствуют. Фред Дерст неоднократно признавался в любви к России (не упустил он случая сделать это и в этот раз). А LB часто и с удовольствием приезжают в нашу страну, где регулярно собирают огромные залы. Вот и в прошедшую субботу у входа в клуб Stadium Live собралось огромное количество любителей рэп-метала: такого не было даже перед недавними концертами The Prodigy, а это - серьезный показатель. Хотя заявленная "антикоммерческая" концепция тура не особенно сказалась на ценах билетов на концерты в Белокаменной, в удовольствии увидеть и услышать Limp Bizkit не отказали себе очень многие. Уже к заявленному времени - 20:00 - большой зал был забит. Фанаты, впрочем, спешили напрасно - главные герои вечера появились на сцене лишь после десяти вечера. Предшествовало этому выступлению несколько довольно скучных мероприятий. Из них самым адекватным программе было выступление питерских рэпкорщиков с названием "Три пули". Нельзя сказать, что публика с диким восторгом приняла гостей из северной столицы, но, по крайней мере, стилевых претензий к ним не было, и в качестве разогрева команда, в общем, годилась. А вот за этим последовало два весьма странных события, которые аудитория сопровождала в основном гневными возгласами, недружелюбными жестами и порой - даже бросанием предметов на сцену. Сначала - показ мод Маши Цигаль (без комментариев). Затем - выступление группы Multiverse, которая готовилась так долго, что кое-кто в зале начал всерьез надеяться, что вышли настройщики для хедлайнеров. Но когда молодой коллектив, фронтменом которого является Никита Пресняков, начал играть, в зале воцарилось абсолютное недоумение, вскоре переросшее в открытое негодование. И дело не только в качестве материала и его исполнения, но и в том, насколько странно он смотрелся перед появлением Limp Bizkit. Даже белорусский рэпер Серега, ошарашивший публику своим участием в концерте "лимпов" в 2009 году, выглядел уместнее. После того, как разогрев, наконец, закончился, и вторая группа к радости подавляющего большинства в зале покинула сцену, ждать пришлось довольно долго. Но все усиливавшееся раздражение улетучилось с первыми риффами в исполнении Уэса Борланда. Американцы вышли, одетые в кимоно, имитируя поединки каратистов, и зал сразу зашевелился под звуки песни Thieves легендарной группы Ministry, которую Limp Bizkit использовали как вступление. И тут же - не давая никакой передышки - группа зарядила свой мощный хит Rollin’. К началу рвущей на части Hot Dog зал уже ходил ходуном. Список песен сюрпризов не преподнес: крепкий сет из проверенных хитов. Увы, в нем не нашлось места песням из отличного мини-альбома The Unquestionable Truth (Part 1), посвящения вдохновителям - группе Rage Against The Machine. Но это, конечно, вряд ли кого-то удивило - эта пластинка пока так и остается недооцененной. А вот отсутствие вещей из всеми любимого дебютного Three Dollar Bill, Yall$ наверняка расстроило очень многих (только в сет-листе следующего, воскресного концерта оказался знаменитый кавер на Faith Джорджа Майкла). Не так много произвучало песен из Significant Other - всего две (зато какие). Зато классики из Chocolate Starfish And The Hot Dog Flavored Water было сыграно немало. А из Results May Vary, самого слабого альбома в дискографии группы, записанного без выдающегося Уэса, был традиционно взят единственный достойный "боевик" Eat You Alive и всем хорошо известный кавер на The Who. Перед Behind Blue Eyes Фред Дерст объявил минуту молчания в память о погибших в авиакатастрофе на Синайском полуострове россиянах, и эта песня, исполненная затем тысячами голосов, прозвучала особенно трогательно. Последний альбом, которому уже исполнилось четыре года, был представлен двумя композициями - Golden Cobra и Bring It Back: отчего-то отличную Get a Life группа не играет. Впрочем, была еще одна песня из "Кобры", частично прозвучавшая в этот вечер со сцены: в ходе активного общения с народом Дерст вытащил на сцену поклонника и предложил ему что-нибудь совместно исполнить. Парень оказался барабанщиком, и после того, как Джон Отто любезно уступил ему установку, заявил, что его выбор - медленная Walking Away. "Это странно, но - ладно", - хмыкнул Борланд. Несколько десятков секунд песни им удалось воспроизвести вместе, но вскоре Уэс прервал это занятие строгим приговором "Нет". Дружелюбно простившись с несостоявшимся новым драммером, музыканты продолжили раскачивать зал. А в зале творилось что-то невообразимое. Под My Way, My Generation, Full Nelson и Nookie дикий слэм охватил добрую половину аудитории. Да и оставшаяся часть на месте не стояла - локальные очаги "моша" нередко возникали одновременно в нескольких местах. Выглядело и звучало все это настолько потрясающе, что сам Дерст несколько раз оставлял комментарии вроде "Ну вы даете!" Кульминации концерт достиг во время исполнения Break Stuff, вовлекший московскую публику в сумасшедшую воронку. Наверное, самый ожидаемый большинством хит превратил зал в один большой мошпит. А затем финальная песня - Take a Look Around - выжала последние силы из тех, у кого они еще оставались. Перед финальным исполнением припева аудитория опустилась на пол, чтобы сделать последний рывок, своей энергетикой едва не разнесший клуб в клочья. Сильные хиты, занятная хореография (достаточно вспомнить стоическое сохранение равновесия Сэмом Риверсом равновесия на одной ноге), полная отдача (Борланд к середине концерта был уже в одних трусах), забавный интерактив и сумасшедший выброс энергии на танцполе. Словом, Limp Bizkit, как и ожидалось, вновь устроили в Москве шоу высочайшего уровня.

Limp Bizkit выступили в Москве в кимоно при полном аншлаге
© Российская Газета