Осенние импровизации: по итогам джазового фестиваля в Оренбурге
Участниками фестиваля в этом году стали известные российские джазисты и две американские солистки. Никаких стандартов Первый день фестиваля начался с творческого проекта Даниила КРАМЕРА «От Шопена до Бенни Гудмэна», подготовленного в содружестве с кларнетистом Игорем ФЁДОРОВЫМ и контрабасистом Макаром НОВИКОВЫМ. Главная особенность проекта - смешение классической музыки и джазовых импровизаций. Кстати, первоначально проект был заявлен, как «От Чайковского до Бенни Гудмэна». Но в последний момент Даниил Крамер решил импровизировать, и открытие фестиваля получилось весьма необычным. - Я приехал в Оренбург в самом романтическом настроении, и захотелось играть произведения одного из самых романтичных композиторов - Шопена, - рассказал музыкант. - И мы сделали это, поделились настроением с публикой. Творческий проект Даниила Крамера в первом отделении сменили молодые московские музыканты - Евгений ЛЕБЕДЕВ (фортепиано), Антон РЕВНЮК и Игнат КРАВЦОВ. Оренбургской публике они представили авторскую музыку. Композиции, в которых нет ни одного джаз-стандарта, трио исполнило вместе со струнным квартетом Московской государственной консерватории. Евгения Лебедева в мире джаза называют открытием «Евразии» и Юрия Саульского. Во втором отделении концерта публика погрузилась в мир американского джазового вокала - перед оренбургской публикой предстала неповторимая Мирна КЛЕЙТОН. Её имя известно не только в США, певица объездила весь мир. В Оренбурге она выступала вместе с ансамблем Тима ДОРОФЕЕВА, который также хорошо известен оренбургской публике. Блюз и классика вокала Второй день фестиваля начался с вручения заслуженных наград организаторам международного джаз-фестиваля «Евразия». Министр культуры и внешних связей области Евгения ШЕВЧЕНКО наградила Почётной грамотой министерства директора филармонии Ирину КИРСАНОВУ за большой вклад в развитие профессионального искусства. А затем на сцену вышли музыканты «Hot Rod Band» и Михаил СОКОЛОВ. Первая часть фестивального вечера была полностью посвящена блюзу. Во втором отделении блистали трио Ивана ФАРМАКОВСКОГО и американская вокалистка Ив КОРНЕЛИУС. В совместном проекте с американкой музыканты играли классику джазового вокала. Дюк Эллингтон, Коул Портер, Ричард Роджерс, Джордж Гершвин, Каунт Бейси, Харольд Арлен, Джером Керн - известные мелодии этих авторов в исполнении русских джазменов и вокалистки из Нового Света блестяще завершили фестивальный марафон. Завершился двухдневный джазовый марафон трогательным прощанием музыкантов и организаторов с оренбуржцами. - Оренбургская публика - самая лучшая, - призналась художественный руководитель «Евразии» Татьяна САУЛЬСКАЯ. - Я бываю на разных джазовых фестивалях, совсем недавно вернулась из Крыма. Более тёплого приёма, чем в Оренбурге, не встречала нигде. Она поделались планами на следующий, двадцатый по счёту и юбилейный для фестиваля год, который непременно будет ярким и запоминающимся.