Войти в почту

Братья Меладзе дали концерт в Кремле В июне нынешнего года эстрадному певцу Валерию Меладзе исполнилось 50 лет. Эта дата оказалась хорошим поводом не только для того, чтобы осенью закатить большое шоу в Кремле, но и чтобы воздать должное единственному автору, пишущему для господина Меладзе, его брату Константину. А заодно вывести на сцену многочисленных подопечных композитора-продюсера. На концерте, получившем заголовок «Полста», побывал БОРИС БАРАБАНОВ. После угрожающих звуков инструментального интро, во время которого на экранах показывали детские фото Константина и Валерия Меладзе, в Государственном Кремлевском дворце прозвучала песня на французском языке «C`est La Vie». Так было задумано изначально. А вот короткий монолог певца о том, что он и его коллеги, конечно, потрясены событиями в Париже и, вообще, никто не должен никого убивать, нарушил бодрый ритм концерта сразу после первой песни. Впоследствии о трагедии не вспоминали, но во втором отделении была песня, которая в этот вечер была как нельзя кстати. Она называется «Иностранец», и господин Меладзе использовал ее с минимумом сценографических эффектов, сделав акцент на текст: «Пробежала полоса, зверем залегла. Расколола небеса на куски стекла. Предложенья на слова, близких на врагов. Материк на острова, Бога на богов». Не зря в недавнем интервью “Ъ” Валерий Меладзе говорил, что, когда он закончил запись этой песни, у него текли слезы. В целом же на концерте Валерий Меладзе предстал перед публикой в роли человека-праздника. В этот вечер он явно был в голосе, в праздничном кураже, тряс микрофоном и отчаянно голосил в верхнем регистре не только в роковой песне «Текила-любовь», но и в произведениях, которые не требуют таких перегрузок. Стоит отметить концертные аранжировки известных песен. Помимо струнного квартета глубины добавили партии мультиинструменталиста Михаила Педченко, например, дудук в «Притяженья больше нет» и саксофон в «Оттепели». Видеоряды иногда выглядели слишком вычурными и ядовитыми, но были настоящие находки, полностью соответствующие духу вечера. Песню «Опять метель» Константин Меладзе исполнил под гитару за прозрачным экраном, на который проецировался снег, и зрители ощутили себя в 3D-кинотеатре. Несмотря на то что пространство юбилейной афиши было поделено между двумя братьями ровно пополам, большая часть времени и внимания была отдана Валерию. Константин Меладзе появился перед зрителями только во второй части представления, но на сцене его песни исполняли не только младший брат, но и приглашенные гости: Григорий Лепс, Валерия, Ани Лорак, «ВИА Гра», «М-Band», Елка, Полина Гагарина, Дима Билан, а также киноактрисы Елизавета Боярская и Паулина Андреева. «Биографический» принцип построения программы, заявленный в интродукции, ею и ограничился. Братья Меладзе не стали забираться глубоко в исторические дебри, да и вряд ли много в зале было тех, кому интересно было бы вспомнить, чем они занимались, например, во времена работы в группе Кима Брейтбурга «Диалог» или в чем заключалось участие Константина в группе «Бахыт-Компот». Не было и желания охватить весь каталог хит-синглов, вышедших из-под пера Константина Меладзе. Обошлись без Верки Сердючки, Софии Ротару, участницы «Евровидения-2009» Анастасии Приходько и незабвенного опуса «Катя, возьми телефон», а также без балета «Великий Гэтсби» и аранжировок из саундтрека к «Стилягам». Сосредоточились на репертуаре брата Валерия, а также на актуальных хитах композитора. Концерт, конечно же, снимался для ТВ, и вездесущие операторы, оснащенные как киборги, были близки к тому, чтобы просто испортить картинку зрителям в зале. Но заразительный темперамент Валерия Меладзе перевесил все. В этот вечер было на чем оттянуться обозревателям светской хроники. Когда Валерий Меладзе объявил выход «золотого состава» «ВИА Гра», на сцене вместе с Верой Брежневой и Анной Седоковой появилась не Надежда Грановская, а Альбина Джанабаева, нынешняя спутница жизни певца. Если учесть, что отношения Веры Брежневой с Константином Меладзе теперь вроде как тоже ни для кого не секрет, юбилейный вечер можно было счесть еще и парадным выходом двух звездных пар. Кстати, в зрительном зале тоже преобладали пары. Но не супружеские, как следовало ожидать. На концерты Меладзе, оказывается, гораздо охотнее ходят в составе «мама+дочь», чуть реже — «подруга+подруга». В последнем формате принято делать селфи на фоне сцены. Корреспонденту “Ъ” запомнился грандиозный проход двух разодетых подруг по залу: одна с букетом цветов, другая с камерой GoPro на штативе. То есть вторая принесла своего рода жертву, отказавшись от поцелуя героя вечера в пользу операторских обязанностей. Вот это я понимаю — женская дружба.

Братская публика
© Коммерсант