"Богема" Пуччини впервые прозвучит в театре "Новая опера" в Москве
Одно из лучших сочинений великого итальянского композитора Джакомо Пуччини опера «Богема» впервые прозвучит на сцене московского театра «Новая опера» в пятницу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Над созданием спектакля работала творческая группа в составе: режиссера Георгия Исаакяна, художника Хартмута Шоргхофера (Германия), дирижера-постановщика Фабио Мастранжело. Главные партии Мими и Марселя исполнит звездная пара Ирина Лунгу и Василий Ладюк. Премьера состоится в рамках музыкального фестиваля Василия Ладюка «Опера Live». В основе либретто — популярный роман Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1851 год), рассказывающий об обитателях латинского квартала Парижа. Музыка Пуччини придала сюжету новое измерение, и бытовая история превратилась в высокую трагедию. «Богема» была написана в 1896 году и стала одним из лучших сочинений композитора. Для признанного знатока итальянского стиля Фабио Мастранжело «Богема» в театре «Новая опера» — пятое обращение к этому произведению Пуччини в его творчестве. "Я дирижировал этой оперой в Италии, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, — сказал РИА Новости Фабио. — Были разные, но в основном традиционные постановки. Версия, которую мы представим в «Новой опере», — особенная. Здесь много будет неожиданностей для меломанов и знатоков этого сочинения Пуччини". По словам дирижера-постановщика, например, второе действие, по задумке, режиссера, происходит через 30 лет, и главный герой предстанет уже знаменитым художником, у которого своя галерея. Будут и другие сюрпризы. "Но мне кажется, что в «Богеме» в отличии, например, от «Тоски», где необходимо соблюсти исторические точности, это возможно", — подчеркнул Мастранжело. По мнению дирижера, работать с сочинениями Пуччини не просто. «Музыка очень сложная. Типичные для композитора переходы от ускорения к замедлению внутри одного такта. Это фирменный стиль Пуччини. Поэтому нам пришлось много работать и отдельно с оркестром, и с солистами. То, что мы показали в январе „Богему“ в концертном исполнении, нам очень помогло в работе над полноценным спектаклем», — сказал Фабио. Для Исаакяна это первая постановка на сцене «Новой оперы» и третье обращение к опере Пуччини, «невероятно точного и емкого композитора», по словам режиссера, «каждая секунда и каждое мгновение музыки которого наполнено смыслом». "И мы постараемся сохранить эти мгновения. Мы рассказываем свою историю словами и музыкой Пуччини", — сказал режиссер накануне премьеры.