Рецензия: «Он – дракон» Индара Джендубаева с Марией Поезжаевой
В духе импортозамещения отечественные кинопроизводители создали в пику хладнокровной сумеречной нежити живого огнедышащего дракона. Прямо со свадьбы он похищает молодую княжну Мирославу (Мария Поезжаева), которая, вот удача, и замуж-то не очень хотела, а мечтала, чтоб ее как в романтических легендах или кавказских обрядах, похитили. Неплохо еще, чтобы киднеппер имел накачанный пресс и упругую попу. Как говорится, будьте осторожны с вашими желаниями. В пещере дракона Мирослава встречается с модельной внешности полуобнаженным добрым молодцем Арманом (сын Александра Лыкова Матвей входит в топ-50 самых популярных мужчин-моделей мира, так что идеальную мужскую попу зрительницам показывают несколько раз). Оказывается, что Арман – дракон и есть: дьявольская сущность из него вырывается то и дело якобы безо всякой причины, и контролировать этот процесс у него нет никакой возможности. Далее история становится до смешного похожа на «Молчание ягнят». Чтобы защитить Мирославу от своей драконьей природы, Арман, словно кожаный маньяк, загоняет пленницу в убежище с криками «Иди в яму!». Постепенно становится понятно, что в дракона он обращается не когда в голову взбредет, а под влиянием женского естества своей узницы. Прозрачная фрейдистская метафора для девочек, которые начинают встречаться со старшими товарищами. Ну а дальше у дракона с Мирославой, знамо дело, развивается роман. Герои бегают по берегу моря, украшают пещеру тряпочками, сыплют лепестками, пускают фейерверки, прыгают в пропасть со скалы, - в общем, занимаются всем тем, чем, по мнению маленьких девочек, должны заниматься пары. Параллельно они ведут вялые и неубедительные разговоры, как у 13-летних подростков из «Все умрут, а я останусь». В принципе, подростки так и разговаривают. Но в декорациях фэнтези это выглядит куда более нелепо, чем на фоне пустыря в Строгино. Впрочем, нелепые диалоги – это заслуга не создателей фильма, а авторов романа «Ритуал», который лег в основу картины. Марина и Сергей Дяченко участвовали и в написании сценария. И вот вся эта странная история облачена в умопомрачительно красивый фантик. Здесь и княжеский дворец с расписанными вручную стенами, и корабль викингов, возведенный в реальную величину, и гигантское изображение дракона на снегу, созданное основателем сноу-арта английским художником Саймоном Беком, и свадебное платье, расшитое жемчугом и ярко-красными бусинами-ягодами. Компьютерная и 3D графика настолько хороши, что начинаешь сожалеть, что такой классный дракон (признанный, кстати, технологически наиболее сложным виртуальным персонажем в российском кино за всю историю) достался мелодраме, а не блокбастеру. К слову, студия компьютерной графики Александра Горохова, работавшая над фильмом, специализировалась всегда именно на блокбастерах («Особо опасен», «Охотник на вампиров», «Аполлон 18»). В целом, рассматривать кино, особенно понимая, как оно сделано, - занятие довольно увлекательное. Любопытно узнать, что черты лица Лыкова специально просканировали, чтобы придать сходство с ними драконьей морде. Зная, что в сценах со спецэффектами Мария Поезжаева не видела своего партнера и реагировала на незримое движение невидимых ей компьютерных персонажей, начинаешь одобрительно качать головой: помогли этюды в школе-студии МХАТ. Но объективно вся история настолько неестественная даже для сказки, что и эмоции актеров выглядят довольно натужно. Что действительно трудно переоценить, так это мастерство, проявленное в трюках. Мария Поезжаева настолько ловко карабкается по скалам и деревьям, что даже не верится, что та же самая актриса совсем недавно играла прикованную к инвалидному креслу школьницу в «Классе коррекции». Если вы до сих пор не решили, стоит ли идти на «Дракона» в кино, посмотрите трейлер. Обратите внимание на стихи поэтессы Катарины Султановой, которые звучат в ролике: они очень точно передают все произносимое и происходящее в картине. Если, по-вашему, стихи ужасны, - не смотрите фильм. Но если это лучшее, что вы слышали о любви – смело прыгайте в пропасть. «Он - дракон» / Россия, 2015 г. Режиссер: Индар Джендубаев. В ролях: Матвей Лыков, Мария Поезжаева, Станислав Любшин, Ёла Санько, Петр Романов, Иева Андреевайте. В прокате с 3 декабря («Bazelevs Distribution»)