Онлайн-кинотеатр Ivi весной запустит собственный мультсериал под названием «10 друзей кролика», рассказал генеральный директор Ivi Олег Туманов. Мультфильм создавался совместно с детской передачей «Спокойной ночи малыши», студией анимационного кино «АА Студио» и телекомпаний «Класс». Также, по словам Туманова, на начальном этапе производство мультфильма финансировало Министерство культуры. Объем инвестиций в проект Туманов не раскрывает, уточняя, что срок окупаемости вложенных Ivi средств в производство мультфильма — 1,5-2 года. Длительность каждой серии будет составлять около пяти минут. К настоящему моменту уже отсняты 40 серий мультфильма, всего в цикле их будет 90, сказала заместитель генерального директора Ivi по контентной политике Ольга Филипук. Первые серии можно будет увидеть уже весной 2016 г. Новые серии будут транслироваться как в программе «Спокойной ночи, малыши», так и будут доступны подписчикам премиального контента. Мультфильм рассчитан на детскую аудиторию в возрасте от 4-х до 6-ти лет. Но после запуска мульфильма Туманов рассчитывает, что это позволит вовлекать в смотрение и взрослую аудиторию за счет просмотра сериала с родителями. Мультфильм стал первым опытом в продюсировании и первый шаг в самостоятельном создании контента, говорит Туманов. В дальнейшем он не исключает того, что компания может приступить к производству сериалов. О том, что компания Ivi может начать производство собственного контента, Туманов рассказывал в феврале. По его словам, компания изучала опыт иностранных производителя. Правда, снимать что-то на собственные средства Ivi не по карману, признавал тогда Туманов. Кроме того, в России очень распространено интернет-пиратство. И если эксперимент Ivi удастся, то фильм (или другой контент) сразу же появится в интернете, сетует он. Ivi в конце 2014 г. вышла на самоокупаемость. Правда, ранее Ivi привлекала инвестиции, но их общий объем не раскрывается. В последнем раунде инвестиций в 2012 г. Ivi получила $40 млн от консорциума инвесторов во главе с фондом Baring Vostok. В 2014 г. выручка Ivi выросла на 54% до 728 млн руб. Если бы не кризис на рекламном рынке, то прошлогодняя выручка могла бы достичь и миллиарда, уверен Туманов. Зарабатывает Ivi на продаже подписки на фильмы, а также получает доходы от видеорекламы. В прошлом году доля платного контента в выручке составила 20%, в 2015 г. она может вырасти до 35-40%. Туманов говорит, что в 2014 г. у Ivi было 0,5 млн платных подписчиков. Американские онлайн-кинотеатры давно экспериментируют с выпуском своего контента. Например, Netflix выпустил уже несколько сериалов — «Карточный домик», «Оранжевый - хит сезона», «Марко Поло». Сериалы собственного производства есть у сервиса Hulu, а компания Amazon недавно объявила, что ее телесериал будет снимать знаменитый режиссер Вуди Аллен.