Войти в почту

"Ирония судьбы" и "Вий" на боллливудский манер

В Москве ежегодно будет проходить фестиваль индийского кино. В планах — представить такой же формат в Уфе и Казани. А уже весной всех российских зрителей ждут несколько премьер от легендарной фабрики индийского кино Болливуда. Как там снимают и каким богам при этом молятся? Культовый "Танцор диско" — объект воздыханий советских школьниц 80-х - влюбил в незамысловатый, но такой зажигательный индийский кинематограф не одно поколение теперь уже российских зрителей. Яркие краски, драки, больше похожие на акробатический рок-н-ролл — на фоне соцреализма крутившиеся в советских кинотеатрах индийские мелодрамы смотрелись настоящей экзотикой. Первая команда режиссера совсем не "Мотор!" Любое важное дело здесь начинается с молитвы божеству Ганеше, тому, что с хоботом слона, богу мудрости и благополучия, а в случае с индийскими киношниками еще и кассовых сборов. Болливуд — самая большая киноиндустрия в мире — выпускает не менее тысячи фильмов в год - это три картины ежедневно. Настоящий киноконвейер. Не успевает одна съемочная группа покинуть павильон, как на площадке уже другая. Звезда местных ситкомов и мыльных опер Сулекха Талвалкар, как и положено актрисе, мечтает о серьезном кино — есть в Индии и такое — но снимается в том, что ближе. "Мы даем нашему зрителю возможность отдохнуть, ведь именно за этим он и идет в кино. Поэтому и танцы, и музыка. Это то, что делает людей счастливыми", — считает Сулекха. История Рандхира Капура совсем не похожа на ту, что про миллионера из трущоб. Дед, положивший начало актерской династии, снимался еще в 1920-х. Отец — Радж Капур — тот самый "Бродяга" - открыл советскому зрителю киношную Индию. "Мой отец очень дружил с вашим знаменитым режиссером Сергеем Бондарчуком и очень уважал его. Я тоже смотрел его "Войну и мир". Это гениальный фильм! Но современные российские ленты я тоже знаю", — рассказал директор студии R. K. Films, акер, режиссер Рандхир Капур. Сегодня самый влиятельный болливудский клан контролирует львиную долю местной киноиндустрии. Дочери Рандхира снимаются и в Голливуде. Впрочем, первая любовь — СССР — самая сильная. И взаимная. "Язык отличает индийского зрителя от российского, а в остальном мы очень похожи. Как братья. Эмоции — одинаковые", — отметил Рандхир Капур. Главный герой — простой человек. Бесконечная сказка о Золушке. Не всегда реалистичная. Но вот даже пластмассовая курица в кадре смотрится аппетитно. Сами индийцы свои фильмы называют "киномасалой". Масала — это традиционная индийская смесь специй. Вот и в кино — по щепотке приправ на любой вкус. Комедия и мелодрама — так, чтобы до слез. И все это обязательно смешано со счастливым концом. Индийские власти делают на Болливуд ставку: представить страну на внешнем рынке выгодной для инвестиций и бизнеса. И песня — тот случай, что и строить, и жить помогает. В погоне за кассовыми сборами — только фильмы на хинди приносят больше миллиарда долларов в год, а ведь кроме Болливуда есть и Толливуд в Андхра-Прадеше, и Колливуд в Ченнаи, и с десяток других индийских фабрик грез — местные киношники все чаще заимствуют западные типажи и сценарии, копируя и американские блокбастеры и даже советскую киноклассику. Знакомый всем в России сюжет: "каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню". Потом — самолет. Бизнесмен Рандир — индийский Женя Лукашин - просыпается в квартире красавицы Тикку. Дальше можно не продолжать. Песня "Вагончик тронется" — на болливудский манер. В ближайших планах местных кинематографистов — съемки гоголевского "Вия". И это будет индийско-российский фильм. Индия предлагает возобновить совместное кинопроизводство. Со времен "Зиты и Гиты" Болливуд хоть и сделал мощный рывок, но все равно остался близким и понятным.

"Ирония судьбы" и "Вий" на боллливудский манер
© Вести.Ru