«Стив Джобс», «Мафия: Игра на выживание», «Иван Царевич и Серый Волк 3» -первые новинки кино 2016 года
Стартовавший 2016 год уже представил нашему вниманию праздничные новинки кино: биографическая драма «Стив Джобс», российский фантастический боевик «Мафия: Игра на выживание», рождественский хоррор «Крампус», отечественная новогодняя комедия «Страна чудес», продолжение успешной мультипликационной франшизы «Иван Царевич и Серый Волк 3» и отечественная новогодняя романтическая комедия «Млечный путь». Стив Джобс (18+) Реж. – Дэнни Бойл В ролях – Майкл Фассбендер, Сет Роген, Джефф Дэниелс, Кейт Уинслет, Майкл Стулбарг, Кэтрин Уотерстон, Перла Аней-Жардине, РиплиСобо, Макензи Мосс, Сара Снук Биографическая драма, рассказывающая историю одного из самых успешных изобретателей в мире высоких технологий, имя и достижения которого знает почти каждый. Это второй байопик (фильм, основанный на биографии реального человека) о Стиве Джобсе. Предыдущий фильм «Джобс: Империя соблазна» был довольно холодно встречен зрителями и получил сдержанные оценки кинокритиков. На этот раз режиссером фильма стал Дэнни Бойл, в чьем арсенале есть такие фильмы, как «На игле», «28 дней спустя» и обладатель восьми золотых статуэток «Оскар» «Миллионер из трущоб». Сюжет картины не описывает всю жизнь Стива Джобса, а фокусируется на трех судьбоносных датах в его карьере – презентациях в 1984 («Макинтош»), 1988 («Next») и 1998 («iMac») годах. Каждый из нас может по своему относится к Стиву Джобсу – кто-то его боготворит и готов брать кредиты ради покупки гаджетов с покусанным яблоком, кто-то видит в нем талантливого изобретателя, кто-то ненавидит за слишком большой ажиотаж вокруг персоны человека, который на самом деле не привнес в науку и производство ничего принципиально нового, а лишь создал пользующийся спросом продукт. Но сейчас не об этом, – каждый в чем-то прав. Если же рассмотреть фильм, то сразу в глаза бросается звездный состав – Кейт Уинслет, Джефф Дэниэлс, Сэт Роген, и самое важное – исполнитель главной роли Майкл Фассбендер, в чьем актерском таланте сомневаться не приходится. И здесь Фассбендер отлично сумел изобразить тяжелый характер Джобса, его одержимость своими идеями, колоссальное самолюбие, но последующая за всем этим рефлексия. И это главное достоинство фильма. В остальном Дэнни Бойл создал почти камерное произведение, основанное на диалогах с минимумом действия. Двухчасовой фильм может утомить неподготовленного зрителя (если только он не знал о непростом характере Джобса или не пришел смотреть кино из-за Фассбендера). Из-за нестандартного формата Джобс открывается зрителям лишь поверхностно, не демонстрируя внутренних изменений, как бы ни старался Фассбендер. Мафия: Игра на выживание (12+) Реж. – Сарик Андреасян В ролях – Виктор Вержбицкий, Вениамин Смехов, Юрий Чурсин, Вячеслав Разбегаев, Ольга Тумайкина, Андрей Чадов, Вадим Цаллати, Виолетта Гетманская, Наталья Рудова, Евгений Коряковский Российский фантастический боевик от режиссера таких фильмов как «Лопухи», «Беременный» и «Тот еще Карлосон» Сарика Андреасяна (обретшему популярность среди ютюб-аудитории благодаря обзорам Евгения Баженова). Действие фильма разворачивается в Москве в далеком будущем. Карточная игра «Мафия» приобрела мировую популярность, ее транслируют по всем телеканалам страны. Миллионы человек следят за одиннадцатью участниками, которым предстоит выяснить, кто из них мирный житель, а кто мафия. Правила этой игры жестоки – победитель забирает баснословную сумму денег, а проигравших ждет смерть. Чем больше людей отправляется на гибель, тем сильнее растут рейтинги. Но очередная группа игроков решает бросить вызов самому распорядителю игры. Бюджет этого фильма ($5 млн.) для отечественного кино весьма неплох, но если сравнивать с мировыми аналогами, то этих денег недостаточно, чтобы создать красивую и эффектную фантастическую ленту. В фильме очень много компьютерной графики – Москва будущего задумана неплохо, статические объекты смотрятся на уровне, но на создание хороших компьютерных динамических моделей бюджета не хватило. Что касается экшена, то его не так уж и много для фильма, который позиционирует себя как боевик. Ну и самое слабое место этой работы – плохой сценарий. Истории героев не раскрываются, сюжетная линия прямолинейна, история не интригует (хотя оставляет задел для будущих сиквелов, которые обязательно будут, если эта часть окупится в прокате). «Мафия: Игра на выживание» - это робкая попытка выйти на мировой уровень в жанре, где наш кинематограф отстал лет на пятьдесят. Крампус (16+) Реж. – Майкл Догерти В ролях – Адам Скотт, Тони Коллетт, Дэвид Кокнер, Эллисон Толман, Кончата Феррелл, Эмджей Энтони, Стефания Оуэн, Криста Штадлер, Марк Аткин Рождественский фильм ужасов с элементами комедии от режиссера-новичка Майкла Догерти. «Крампус» расскажет зрителям о семье Энгелей, к которым в канун Рождества приезжают родственники. Отношения в семье довольно напряженные, и лишь самый младший представитель рода Макс верит, что в этот день случится чудо. Но происходит несколько иная вещь – на город обрушивается жесточайшая метель, вдобавок к которой является демон Крампус с армией своих прислужников, чтобы наказать всех, кто плохо вел себя в этом году. Крампус – это персонаж западного народного творчества, антипод Санта-Клаусу. Этот рождественский демон стал появляться в кино лишь в последние годы, но его популярность быстро растет. С одной стороны «Крампус» - жуткое и страшноватое даже для взрослого кино, но с другой в картине имеет место черный юмор и отсутствует кровь с явными проявлениями насилия. Это делает фильм более пригодным для подростковой аудитории, хотя огромное количество убийств и жуткая атмосфера происходящего говорят явно не его пользу. И если первая часть фильма рассказывает нам о проблемах большой семьи, сдобрив это дело едкими шутками, то с появлением демона и его свиты уровень юмора сходит на нет, а атмосфера становится мрачной и жуткой. Да, для видавших виды любителей хоррора здесь мало чего интересного, но неискушенный зритель, которого уже тошнит от ванильных новогодних романтических комедий, сможет отдохнуть за просмотром этого кино. Детей и подростков лучше оградить от просмотра, все же до культового рождественского ужастика «Гремлины» «Крампусу» еще далеко. Страна чудес (12+) Реж. – Дмитрий Дьяченко, Максим Свешников В ролях – Елена Яковлева, Федор Добронравов, Александр Паль, Олеся Железняк, Сергей Лавыгин, Грант Тохатян, Ольга Лерман, Тимофей Трибунцев, Иван Добронравов, Анна Назарова Российская новогодняя комедия от режиссера «О чем говорят мужчины», «День радио» и «Быстрее чем кролики» Дмитрия Дьяченко и Максима Свешникова. Фильм представляет собой несколько сюжетно не связанных новелл. Супруги - пожарные Люба и Семен отправляются на передачу «Поле чудес», где Леонид Аркадиевич ставит перед ними свой самый страшный вопрос – «Деньги или приз?». Молодой инспектор ДПС должен заплатить врачу, который будет принимать роды его жены, но первый день в патруле оборачивается для него кучей проблем, заставляя искать выход любым способом. Четверо новоиспеченных приятелей никак не могут долететь до Москвы. Молодая влюбленная пара решает свести вместе своих родителей, чтобы они познакомились, но те оказываются людьми диаметрально противоположных жизненных позиций. А одинокий мужик Валера встречает инопланетян, которые в караоке раскрывают ему тайну – на Земле грядет великий потоп. Первоначально в этом проекте должен был участвовать Жора Крыжовников, но он решил приложить свои усилия к «Самому лучшему дню» (знаем, что из этого вышло). Но даже отсутствие Крыжовникова не пошло ленте на пользу – кино получилось несмешное, местами до боли унылое и абсурдное. И если новелла, где роли исполнили участники «Квартета И», может показаться забавной, то все остальные истории не производят никакого впечатления. Это очередная работа для «зашибания» денег во время новогодних праздников. Исполнители главных ролей здесь не при чем – создатели пригласили талантливых актеров, которые радовали публику ранними своими работами. Проблема здесь в содержании самих новелл, которые не блещут изобретательностью, шутками и смыслом. Да, требовать многого от новогодней комедии нельзя, но «Страна чудес» не дарит зрителям даже праздничного настроения и инфантильного ощущения чуда. Иван Царевич и Серый Волк 3 Реж. – Дарина Шмидт В ролях – Никита Ефремов, Иван Охлобыстин, Михаил Боярский Продолжение отечественного мультфильма о приключениях Ивана и Серого Волка от студии «Мельница», подарившей нам несколько историй о похождениях былинных богатырей на Руси. Царю Тридевятого царства исполняется сто пятьдесят лет, и он решает покинуть престол (в манере Бориса Николаевича), сделав своим приемником Ивана, после чего отправляется на рыбалку. Ваня становится во главе царства, но его жена – Василиса настаивает на свадебном путешествии в новые земли. Иван оставляет корону огородному пугалу, берет с собой Серого, кота-ученого и Василису, и на ковре-самолете отправляется в путешествие. Вот только никто не предполагал, что пугало может ожить и с помощью повидла реально захватить всю власть в государстве. Предыдущие части этой мультипликационной франшизы возымели успех у аудитории, принеся создателям неплохие прибыли (первая часть окупилась более чем в восемь раз, вторая и того больше). Да, эти картины были нацелены преимущественно на детскую аудиторию, но смогли понравиться многим взрослым. Третья часть немного опускает уровень предыдущих лент, что вполне ожидаемо, если посмотреть на тех же богатырей – от части к части они становились все линейнее, скуднее и унылее. Вдобавок, это часть стала чуть более ориентированной на взрослого зрителя, что негативно отразилось на уровне юмора – некоторые шутки детям будут еще непонятны, а для взрослых они слишком банальны. Также могут резать глаз сценарные нестыковки с предыдущими частями, что вызывает легкое недоумение при просмотре. Но если рассматривать этот мультфильм не столь строго, то это неплохое новогоднее веселое приключение для детей, с новой историей и старыми полюбившимися героями. Млечный путь (12+) Реж. – Анна Матисон В ролях – Сергей Безруков, Марина Александрова, Владимир Меньшов, Анастасия Безрукова, Петр Терещенко, Владимир Войтюк, Валентин Гафт, Денис Мацуев Новогодняя комедия от российского режиссера Анны Матисон, написавшей сценарии ко второй и третьей частям «Елок». Этот фильм расскажет нам о супругах – Андрее и Надежде, в отношениях которых произошел сильных разлад. Андрей из Иркутска уезжает в Москву, оставив дома жену с детьми. Под Новый год он возвращается, чтобы оформить развод. Но судьба дает героям последний шанс, чтобы общими усилиями воссоединить семью. Сначала пара слов о сильных сторонах фильма – это живописные панорамы озера Байкал, неплохо представленные оператором. В остальном смотреть особо не на что. «Млечный путь» начинается как типичная новогодняя/рождественская комедия, но по мере развития сюжета теряет свой зачин, становясь скучной банальной мелодрамой с несмешными шутками. История главных героев проста и типична для подобных фильмов, все предсказуемо и не раз уже видано зрителем. Актеры стараются (особенно Безруков), но вытащить картину на нужный уровень не могут. Подытожим информацией о кассовых сборах за прошлые выходные: На первом месте, как и ожидалось (установив мировой рекорд по сборам за первую неделю проката) остаются «Звездные войны: Пробуждение силы». На второе место поднялась «караоке-комедия» «Самый лучший день», а замыкает тройку унылый ремейк культового боевика 90-х «На гребне волны». Хороших выходных и приятного просмотра! Смотрите хорошее кино!