Корреспондент "РГ" оценила фильм "Мафия. Игра на выживание"

Фильм "Мафия. Игра на выживание" Сарика Андреасяна появился в прокате с первого января. Для тех людей, кто готов играть в хорошей компании в игру под названием "Мафия" ночи напролет, само сообщение о грядущих съемках этого фильма было началом большого ожидания. За тем, как играют в "Мафию" другие можно наблюдать бесконечно - на это недавно сделал ставку один из телеканалов, который просто так выезжал на зрительском интересе, лишь транслируя игру и иногда приглашая в нее звезд. Однако, лучше играть самому. И понятно, что полнометражный фильм на большом экране дает ничуть не меньшее чувство сопричастности к происходящему, чем телешоу. Особенно, если режиссер, набив руку в предыдущих проектах на спецэффектах (более других картин автора, имеется в виду фильм "Ограбление по-американски"), вовсю демонстрирует свои умения. Выбывшие из игры у него не просто гибнут, а по-настоящему. Тут тебе и драки, и темный сонм, и черное - в прямом смысле - море, и монстры и прочее, прочее. За это можно Сарика Андреасяна похвалить: спецэффекты и трюки - самое сильное место фильма. Некоторые критики уже успели окрестить новый фильм "Мафия" нашими "Голодными играми", поскольку выстроен он именно в форме телешоу, и Виктор Вержбицкий в роли вершителя судеб телегероев и телезрителей, хорош не меньше, чем его же Завулон в "Дозорах" или Дональд Сазерленд в роли Президента Сноу. У фильма есть несколько минусов. Первый - некоторые актеры. Кастинг крайне неравномерен. Вениамин Смехов, Ольга Тумайкина, Юрий Чурсин, Андрей Чадов... Казалось бы - прекрасное созвездие. Но вдруг каким-то образом по непонятно какому знакомству затесавшиеся в него персонажи (их парочка, но разрешите не называть), портят игру остальных. Минус второй - сценарий. Размах был хорош - авторы хотели показать не просто игру в "Мафию", но невероятное переплетение человеческих историй и судеб. Случайные персонажи тут оказываются хорошо знакомыми прежде, между некоторыми участниками игры возникают сильные чувства, отношения толкают их на отчаянные поступки... Уклонившись в это направление, авторы подрастеряли основное - психологию игры - а игра "Мафия" - сама по себе психологический триллер. В итоге - судьбы и истории оказались крайне схематичны и до конца не цепляют. Кто бандиты, кто мирные жители - наиболее интересное в игре разгадывать эту интригу. Зритель же вслед за сценаристами постоянно отвлекается, и поступки игроков начинают казаться ему нелогичными - как будто это сборище людей пришедших не на телеигру, а к психоаналитику. И минус третий - финал. Сарик Андресян его просто "запорол". Причем, прописан сценаристами изначально он был с неплохой идеей. Понятно, что пересказывать не будем, но суть финала: любовь спасет мир. Так вот тут даже спецэффекты не помогают. Не веришь в эту любовь, в эти страхи и во все происходящее. Поэтому и на выходе из зала изнутри вырывается глубокий вздох: а ведь как хорошо все начиналось, всю первую часть фильма, как на иголках, но потом - "куда-куда вы удалились": интрига, ожидание, сюжет и все остальное.

Корреспондент "РГ" оценила фильм "Мафия. Игра на выживание"
© Российская Газета