Войти в почту

Самые яркие концерты 2015 года

Продолжая подводить итоги года, "Росбалт" попросил музыкантов, дирижеров, продюсеров вспомнить самые яркие концерты 2015 года. Их выбор различен — как различны и направления их творчества. Но тем интереснее. Дирижер Михаил Голиков: "Одним из самых запоминающихся концертов для меня стало исполнение оркестром «Таврический» под управлением Джузеппе Саббатини «Реквиема» Верди в Смольном соборе. С одной стороны, «Реквием» несет огромный пласт оперных традиций Верди, с другой — это ораториальный жанр, месса, в которой заложена важнейшая философия человечества. Исключительным стал факт, что дирижировал Джузеппе Саббатини, который в прошлом исполнял произведение как тенор с лучшими дирижерами мира. Еще одно яркое воспоминание — совместный концерт 25 сентября оркестра «Таврический» с Данилой Козловским на Дворцовой площади (в рамках открытия XXV кинофестиваля «Послание к человеку»). Дворцовая вызывает особые, «другие» ощущения, это не концертная площадка, где все зрители пребывают в одной атмосфере, а площадь, насыщенная своей историей, своим дыханием. И когда сюда приходит огромное количество людей, по-другому осознаешь себя как артист: весьма маленьким, но невероятно объемным, чтобы иметь возможность донести со сцены то, что хочешь. Вообще хотя Петербург, казалось бы, перенасыщенный город, в том числе концертными событиями, на мой взгляд, ему не хватает мероприятий с синтезом жанров (живописи, театра, видеоинсталляций, музыки) и с глубокой идеей". Музыкант Иван Розмаинский: "Мне очень понравилось выступление King Crimson в Утрехте. Команда давала один из первых концертов в Европе за последние 13 лет, да еще и в обновленном составе. Теперь King Crimson состоит из трех барабанщиков (один из них исполнял еще меллотроновые партии), басиста-стикиста, флейтиста-саксофониста и двух гитаристов, один из которых — поющий. Сказать, что это было потрясающе, — ничего не сказать. Другой концерт — Steven Wilson, который прошел в апреле в Хельсинки. Это было выступление в поддержку нового альбома Hand. Cannot. Erase. Периодически возникало ощущение, что попадаешь в новые неизведанные миры. Ian Anderson выступал 19 сентября в Петербурге. По-моему, это один из лучших концертов «одноногого флейтиста», может быть, за счет широкого использования разных технических ухищрений (например, несколько вокалистов пели в записи и проецировались на экран). Кроме того, хороши были концерты Pain of Salvation и Adrian Belew Power Trio в Петербурге. Шведские лидеры прог-метала «нулевых» годов сыграли больше половины своего лучшего альбома Remedy Lane, а выступление теперь уже бывшего фронтмена King Crimson было просто очень крутым!" Продюсер Александр Ионов: "Большинство концертов этого года организовал я сам, а на другие ходить не успеваю, посему моя точка зрения предвзята и необъективна. Начнем. Концерт московской группы «Вторые брюки» в «Ионотеке». Совершенно невменяемое рок-шоу с чумовым басистом и прочими запредельными ужасами. Shortparis в магазине «Продукты 24 часа» — безумное мероприятие, проведенное не в клубе и не на площадке, а в маленьком магазине. Музыканты за прилавками, огромная очередь из поклонников у входа. Позиционировалось как протест обществу потребления, но вышло нечто сюрреальное. Творческий вечер Вовы Веселкина («АукцЫон») в «Ионотеке». Столько интересного об обитателях рок-клуба я еще не слышал. Грязь, боль, любовь и театральный пафос. Все было очень нецензурно и странно. Именно как надо, но не бывает. Red Samara Automobile Club — октябрь, «Ионотека». Толпа народа, живой отбойник у сцены в виде бармена Вити массой в 200 кг. Месиво, мрак и чудеса. «Буерак» в клубе MOD, тоже в октябре. Ребята собрали полный зал в понедельник — даже бармены удивились. Фестиваль «Танцы низкого качества» в клубе «Грибоедов». Это была, наверное, самая веселая тусовка года. Очень пьяная и сумасшедшая. Я даже не услышал ни одной группы, но хорошо провел время с артистами. На фестивале «Ионосфера» в «Зале ожидания» было рекордное количество звезд, полный аншлаг, очень пьяный Максим Тесли из группы «Щенки» и многое другое. Все это сделало вечер незабываемым". Певица Олеся Матакова: "Этот концертный год запомнился мне мюзиклами Mamma Mia!, We will rock you и The Phantom of the Opera. Все они проходили в Лондоне. Очень высокий уровень подготовки, свет, звук — все отработано до мельчайших деталей. Меня поразила игра артистов. Они работают и вживаются в роли в полную силу. Например, главная героиня The Phantom of the Opera в начале спектакля, по сюжету, только пробует петь. Актриса делает это так, будто действительно не умеет петь, и ты этому веришь. А в конце героиня просто преображается. Невероятные артисты и атмосфера театров, залы забиты битком! Публика на этих взрослых постановках самая разнообразная: от бабушек и дедушек до детей, при этом все остаются довольны". Музыкант Илья Белоруков: "Для меня событиями года были привозы Джейсона Кана, Брайана Юбэнкса, Буркхарда Байнса, Стефана Тута на форум «Музыка настоящего». Он прошел в Петербурге в июне — на базе Галереи экспериментального звука (ГЭЗ-21). А в ноябре в Кемерово состоялся очень значимый фестиваль «Тезисы». Там выступили, например, трио Fire от одного из самых именитых современных импровизаторов Матса Густафссона". Фрагменты самых интересных концертов года смотрите на сайте "Петербургский авангард". Эмилия Небоженко

Названы самые яркие концерты 2015 года
© Росбалт