Рокки вернулся на ринг! Фильм, элегантно, объединивший бокс, смерть и хип-хоп
Плакать, слушать рэп и колотить стену теперь совсем не стыдно (желательно, одновременно). Эта, казалось бы, простая и вторичная, на первый взгляд, спортивная драма, проняла нашу редакцию до слез (особенно момент с гифки). Создатели настолько элегантно использовали в фильме наследие Рокки Бальбоа и так грамотно закрыли тему, что лучше не смог бы даже ты. Да, речь идет о новейшем фильме «Крид: Наследие Рокки». На волне неожиданного успеха в прокате студия уже объявила о неизбежном сиквеле, но тему Рокки все равно можно считать закрытой — сам поймешь, когда посмотришь. За роль второго плана мы прямо сейчас готовы Сталлоне лично доставить в штаты оскаровскую статуэтку — к тому же, буквально на днях как раз стало известно, что он номинирован на эту кинопремию. Не зря Арни недавно так яростно поздравлял друга с «Золотым Глобусом» — потому что дядя (так его называют в фильме) наконец-то вырвался к семидесяти годам в высшую лигу из тусовки качков-актеров, одновременно очень проникновенно поиронизировав над своим образом и карьерой (в фильме даже есть шутка про итальянского жеребца, если нам не послышалось). Шварцу, не смотря на все его старания и заслуги (включая, в том числе, недавнее участие в авторской зомби-драме «Зараженная») пока что немного слабо выступить так же мощно. Помнится, Ван Дамм в фильме «Ж.К.В.Д.» тоже провернул похожую попытку реконструкции своей карьеры через абсолютно непривычный для себя жанр (и такие вещи всегда очень похвальны), но в «Криде» все это реализовано на совсем другом уровне. И еще один важный момент: создатели очень органично совместили на экране два поколения, которые, как тебе могло показаться, ну совсем никак не похожи. Начиная с тандема Сталлоне-Джордан с обязательными шутками про облако и смартфоны и заканчивая антуражем и музыкой: здесь пейзажи, хорошо знакомые тебе по оригинальным фильмам про Рокки, соседствуют с чернокожими мазафакерами на мопедах, а хиты 70-х рифмуются с современным хип-хопом — особенно хорошо это заметно на треке Waiting for My Moment с одним из главных героев чернокожей музыки Винсом Стейплсом, где бодрые биты галантно проскальзывают сквозь музыкальную тему «Рокки». Ну а когда главный герой бежит по улице под речитатив еще одного героя рифмы Мика Милла, вокруг несутся «хоумис» на ревущих мотоциклах, а из окна на все это с довольной улыбкой поглядывает старенький Сталлоне, можно смело реветь суровыми мужскими слезами. Настолько точно режиссер ухватил дух времени и зарифмовал его с легендой прошлого. Кстати, Райан Куглер в роли постановщика «Крида» — это отдельная тема для разговора. В 2013 году его дебют «Станция „Фрутвейл“» выстрелила на кинофестивале независимого кино «Сандэнс», после чего его и приметили высшие чины Голливуда. Судя по всему, они дали новичку относительную свободу, и потому «Крида» можно считать хорошим примером того, как киностудии должны сотрудничать с молодыми независимыми режиссерами. Особенно иронично на этом фоне смотрится участие в фильме Майкла Б. Джордана — в том же году он снялся в «Фантастической четверке», крупном проекте другого режиссера-дебютанта, которая с треском провалилась в прокате как раз из-за чрезмерного давления студии на режиссера.