"Елки", "Елки 2" и "Морозко" - лидеры онлайн-просмотров в России в январские праздники

МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. "Елки", "Елки 2" и "Морозко" возглавили рейтинг онлайн-фильмов, которые смотрели россияне с 31 декабря по 10 января. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru, который проанализировал динамику кинопросмотров в новогодние праздники. Согласно исследованию, фильм "Елки" занимает в рейтинге первую строчку во всех российских городах, кроме Екатеринбурга (там лидером стала картина "Новогодние сваты"). Фильм "Елки 2" стал вторым по просмотрам в Москве и Санкт-Петербурге. В Екатеринбурге и Казани на этой позиции стоят "Елки 1914", а в Новосибирске - "Елки лохматые". Третье место в Москве занимает "Морозко", в Санкт-Петербурге и Новосибирске - "Невидимки", в Екатеринбурге - "Елки", а в Казани - "Елки 2". Что касается платных новинок, то, как отметили в пресс-службе онлайн-кинотеатра, здесь также первенство за отечественными картинами. "Если говорить в целом по всей России, то самыми покупаемыми фильмами новогодних каникул стали: "SOS, Дед Мороз или Все сбудется!", "Он - дракон" и "Савва. Сердце воина", - сообщил представитель Tvzavr.ru. По словам директора по закупке контента онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru Елены Хлебниковой, "продажи российских лент в Tvzavr.ru весь прошлый год демонстрировали активный рост". "Основной причиной этого являются маленькие цифровые окна, которые выставляют отечественные правообладатели. На данный момент они составляют около 2 недель. При этом минимальное цифровое окно на голливудские блокбастеры составляет 4 месяца", - подчеркнула она. Согласно исследованию, активнее всего фильмы в онлайн- кинотеатре смотрели с 1 по 3 января, причем на 3 января пришелся пик просмотров и покупок. В целом же по сравнению с новогодними каникулами 2015 года, в 2016 году количество просмотров на Tvzavr.ru выросло почти в 2 раза, сообщили в пресс-службе. Что касается 31 декабря, то фильмы в онлайн- кинотеатре смотрело в 2,4 раза больше зрителей, чем 31 декабря 2014 года. Если говорить о платформе, на которой больше всего смотрели киноленты, то здесь продолжает лидировать просмотр на компьютерах. На них в большинстве своем зрители предпочитают смотреть бесплатные фильмы библиотеки. Что же касается платных новинок, то здесь основным драйвером является Smart TV. По сравнению с предыдущим годом количество покупок за тот же период - период новогодних праздников - выросло в 6,5 раз. "Мы видим тенденцию к увеличению популярности российских фильмов среди зрителей онлайн-кинотеатра. Она продолжалась весь прошлый год и сохранится в 2016 году. Это еще раз убеждает нас в необходимости запуска приложения "Русское кино", разработкой которого на данный момент и занимается Tvzavr.ru", - заключила Елена Хлебникова. Tvzavr.ru - крупный легальный онлайн-кинотеатр России и СНГ. Посещаемость - более 22 млн уникальных пользователей в месяц.