Что не пропустить по ТВ на неделе с 18 по 24 января
Премия "Своя колея", приуроченная ко дню рождения Владимира Высоцкого, после долгого перерыва вновь пройдет в Театре на Таганке. Первый канал покажет церемонию 24 января в 22:30. На торжественном вечере, по традиции, прозвучат песни Высоцкого в исполнении известных музыкантов, актеров, деятелей культуры и искусства. Среди участников - Гарик Сукачев, Дмитрий Харатьян, Ольга Кормухина, Елена Ваенга, Варвара Визбор, Александр Маршал, Сергей Гармаш, Дмитрий Певцов, Георгий Лепс, Артур Смольянинов, Сергей Галанин, Лариса Долина и другие. Напомним, что премия "Своя Колея" была учреждена в 1997 году, ее идея принадлежит Никите Высоцкому, сыну знаменитого поэта. Премия вручается людям, которые не изменяют своим убеждениям, тем, кому сегодня, возможно, захотел бы посвятить песню Владимир Высоцкий; людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии. Лауреатам вручается почетный знак, номерная золотая медаль, на одной из сторон которой высечен профиль Высоцкого, нарисованный им самим, и его автограф. В церемонии награждения, как правило, принимают участие лауреаты Премии предыдущих лет. Пласидо Доминго: артист, режиссер, педагог К 75-летию Пласидо Доминго канал "Россия К" представляет премьеру музыкальной программы "Три суперзвезды в Берлине. Анна Нетребко, Пласидо Доминго, Роландо Виллазон" и премьерный документальный фильм "Пласидо Доминго. Мои лучшие роли". Музыкальная программа выйдет в эфир 18 января в 20:10. Пласидо Доминго, Анна Нетребко и Роландо Виллазон впервые выступают на открытой эстраде Вальдбюне в Берлине перед 20-тысячной аудиторией, при участии оркестра Немецкой государственной оперы под управлением Марко Армильято. В программе - популярные арии из опер Дж. Верди, Дж. Пуччини, Ж. Бизе, Л. Бернстайна. В документальном фильме (18 января в 22.15) Пласидо Доминго рассказывает о своем детстве и первой встрече с музыкой, о семье, о любимых ролях, о деятельности артиста, дирижера, покровителя и педагога молодых оперных артистов. Включены интервью ближайших друзей и коллег, рассказывающих о Пласидо Доминго. Прозвучат лучшие партии легендарного тенора из опер Р. Леонкавалло, Дж. Верди, Р. Вагнера, Дж. Бизе, Дж. Пуччини. Людмила Гурченко и Лолита Торрес: что общего? Цикл "Начало прекрасной эпохи" - в эфире с 24 января в 20:25 на телеканале "Культура". Речь идет о новых тенденциях, которые появились в послевоенном кино 50-60-х годов. Автор и ведущий цикла хорошо знаком зрителям. Это - Александр Казакевич. В новом цикле "Начало прекрасной эпохи" телеканал "Культура" ставит эксперимент: соединяет отечественное кино и европейские фильмы-шедевры XX века. Их связь ассоциативная, нечеткая, неконкретная. Но, тем не менее, эти фильмы повлияли на современное киноискусство, потому что во многих случаях кинематограф можно разделить на периоды до этих фильмов и после. Маленькие примеры ассоциативного соединения фильмов: Кумиром Людмилы Гурченко в кино в детстве и юности была Лолита Торрес. Отсюда вся любовь к перьям и боа у Людмилы Марковны. Вот впервые и соединяются фильмы, где участвуют и Гурченко ("Роман и Франческа"), и Торрес ("Жених для Лауры"). Или: фильм "У стен Малапаги" с Жаном Гашеном повлиял на наше кино. Картины "Пять вечеров", "Вокзал для двоих", "Родная кровь" сделаны под впечатлением от него. Авторы дают возможность зрителю сопоставить похожие сюжеты и в оригинале, и на советской кинопочве. Например, показывают "Родную кровь" с Вией Артмане и Евгением Матвеевым. Одна линия развивается в Италии, другая - в послевоенном Советском Союзе. Но общего много, и поэтому, когда фильмы идут один за другим, зрителям становится интересно найти общие черты. Еще пример: в СССР в середине 50-х начали осваивать жанр детектива. А в Европе, наоборот, наметилась тенденция уйти от чистого детектива в кинематографические эксперименты. Поэтому авторы сталкиваем первый крупный советский детектив "Дело № 306" Рыбакова и фильм "На последнем дыхании" Годара, в котором режиссеру жанр не важен. На сегодняшний день запланированы 15 таких советско-европейских кинопар: "Старшая сестра", "Развод по-итальянски", "Брак по-итальянски", "Короткие встречи", "Сладкая жизнь", "Июльский дождь", "Стреляйте в пианиста" - все это культовое кино в необычной концепции для людей, которые получают наслаждение от неординарного просмотра классики. "У тебя - не закрытый перелом…" Премьера документального фильма "Нина Гребешкова. "Я без тебя пропаду" - 23 января в 10:55 на Первом канале. Хотя на счету актрисы более 80 ролей, в том числе и главных, зрители полюбили актрису за ее эпизодические роли в комедиях мужа - Леонида Гайдая. Гребешкова сыграла десятки ролей, но сама говорит: "Моя главная роль - жена Гайдая". Но каково это - быть его женой? Большую часть жизни именно Нина Гребешкова тянула на себе весь домашний быт от готовки и уборки до ремонтов. Она расскажет о том, как в какой-то момент устала все делать сама и сообщила мужу, что уходит от него. Гайдай тогда обхватил голову руками: "Нина, я же без тебя пропаду…" Нина Гребешкова всегда была независима в работе от Гайдая и после его смерти не пропала с экранов. Она снялась более, чем в 20 картинах. Соглашалась на эпизодические роли в кино, не смотрела свысока на сериалы, снималась в "Ералаше". Режиссер Николай Лебедев расскажет о том, что Нина Гребешкова практически стала его талисманом - он приглашает ее в каждую свою картину. Снялась она и в его последней картине - "Экипаж". В фильме принимают участие: Оксана Худякова, Ольга Худякова - внучка, актрисы Наталья Крачковская, Татьяна Конюхова, Светлана Аманова, Ольга Машная, киновед Александр Шпагин. А также - Аркадий Инин, Дмитрий Харатьян, Николай Лебедев. Хабенский - ученик Табакова 18 января в 23:50 на канале "Россия К" - премьерный выпуск программы "Критик". Ведущий программы доктор искусствоведения Дмитрий Трубочкин и писатель, киновед, театральный критик Татьяна Москвина говорят о двух спектаклях МХТ им. А. Чехова: "Контрабас" режиссера Глеба Черепанова и "Юбилей ювелира" режиссера Константина Богомолова. Это беседа, прежде всего, о двух художниках разного поколения - об Олеге Табакове и Константине Хабенском. О взаимоотношениях на сцене между идеями режиссера и желаниями актера. А еще о миссии моноспектаклей и сути "антиантрепризы", о мизансценах, заслоняющих действие, о драматургии, заглушенной спецэффектами. Как важно уметь думать Новая интеллектуальная викторина "Человек против мозга" начинается на канале "ЧЕ" 18 января в 18:00. Ведущий шоу Виктор Васильев предлагает команде игроков вступить в схватку с настоящим мозгом. Участникам будет предложено выполнить задания, задействуя одну из шести сфер полушария, - логику, память, язык, ориентирование, многозадачность или наблюдательность. Мозг сам выбирает область, а капитану команды предстоит решить, кто из участников, по его мнению, справится с этим заданием лучше всего. В финале всем членам команды придется выполнить задания из всех блоков, доставшихся команде. Чтобы получить солидный денежный приз, совершенно не обязательно помнить дату отмены крепостного права или щеголять познаниями в последовательности элементов таблицы Менделеева. В шоу "Человек против мозга" гораздо важнее обладать хорошей кратковременной памятью, владеть навыками элементарной арифметики, уметь ловко представить и прочитать слово, написанное наоборот, быстро выстроить логическую цепочку и много другое. В этой игре не так важно, сколько книг прочитали игроки, гораздо важнее то, как они умеют размышлять.