Девятка главных киноразочарований 2015 года: версия "Кинократии"

2015 год подарил киноманам России и всей планеты множество хороших - а иногда и замечательных - фильмов. Ленты, которые наверняка оставят свой след в истории важнейшего из искусств, выходили как за рубежом, так и в нашей стране. Однако не стоит забывать и о разочарованиях - картинах с высоким рейтингом ожидания, не оправдавших надежд зрителей. Ниже - их список по версии "Кинократии". "Перевозчик: Наследие" От перезагрузки одной из самых популярных экшн-франшиз нулевых ждали если не сенсации, то, по крайней мере, "свежей крови". Тем, кто устал от вездесущего Джейсона Стейтема, казалась весьма удачной кандидатура звезды "Игры престолов" Эда Скрейна, да и продюсер - некогда прославленный Люк Бессон - обещал "нечто совершенно иное" (то есть - новое). На деле же Trasnporter явил собой полный комплект клише, включая отвратительную любовную линию. А еще тут полно глупых диалогов и натужной "остросюжетности". Удались разве что драки, но уж ими-то в наше время никого не удивишь. Впрочем, чему удивляться, если режиссер Камиль Деламарр - вчерашний монтажер Бессона? "Форсаж 7" Сам Стейтем примерно в то же время снимался в очередной части монструозного по своим масштабам сериала о быстрых машинах и мускулистых парнях. Брутальный британец, как это нередко бывает, сыграл самого себя - и, в общем-то, "попал в яблочко". Вот только фильм это не спасло. На выходе у команды "Форсажа" получилась реплика элитного спорткара - глянцевая, дорогая (страшно подумать, какие деньги вбухали в производство!), но глохнущая на первом же повороте. Сюжет - банальный до безобразия, лица Вина Дизеля и Мишель Родригес, кажется, утомили даже самых преданных их фанатов, а спекуляция на трагической гибели Пола Уокера вряд ли заслуживает поощрения. Правда, от восьмой части все это нас не избавит. "Черная месса" Криминальный триллер с Джонни Деппом в этом списке стоит особняком. Провалом картину уж точно не назвать: на ее съемочной площадке трудились профессионалы, о чем можно судить хотя бы по классной операторской работе, отличному саундтреку и весьма убедительному перевоплощению главной звезды. Разочаровывает "Месса" другим. А именно - тем, что от нее ждали чуть ли не современной версии гангстерских драм великого Скорсезе. На деле же до "Славных парней" и "Казино" лента не добралась: второстепенные персонажи (даже те, которых играют Джесси Племонс и Бенедикт Камбербэтч) толком не запоминаются, а самому повествованию отчаянно не хватает иронии, присущей дону Мартину. Итог - крепкая работа, но не классика. "Всё могу" Терри Гиллиам - режиссер и соавтор сценария, участие в фильме остальных участников "Монти Пайтона" вместе с Робином Уильямсом, в главной роли - Саймон Пегг. Что могло пойти не так? Ведь, казалось бы, картина Absolutely Anything была обречена на то, чтобы стать пресловутым лучом света хваленого британского юмора в темном царстве американской похабщины и отечественных "караоке-комедий". Увы - не так пошло и в самом деле абсолютно все. Единственной заслугой фильма стал факт сравнительно небольшого количества шуток ниже пояса и туалетных гэгов. Этот плоский, как доска, примитивный и совершенно не смешной фильм был справедливо разгромлен западной критикой, хотя и умудрился получить несколько положительных отзывов у непритязательных русскоязычных комментаторов. И пусть они вас не сбивают с толку: смеяться тут действительно не над чем. "Костяной томагавк" А вот при оценке дебютной режиссерской работы С. Крэйга Залера и западные, и российские рецензенты проявили небывалое единство - "альтернативный вестерн" захвалили вдоль и поперек. Сравнения следовали одного лестнее другого - от "ревизионистских" "Мертвеца" и "Предложения" до классики Джона Форда. Однако фильм, заявленный как смесь фильмов о ковбоях с хоррором, смотреть оказалось почти невозможно. И совсем не из-за страха или отвращения (хотя предложенное в качестве "ужастика" на поверку оказывается дешевым и нелепым трэшем, к тому же длящимся несколько десятков секунд), а из-за вызываемой им чудовищной скуки. Диалоги, неумело притворяющиеся "тарантиновскими", вызывают исключительно зевоту, и отличный актерский состав (Курт Рассел, Патрик Уилсон, Мэттью Фокс, Ричард Дженкинс, а также Занн Макларнон) этого никак не может исправить. "Фантастическая четверка" Марвеловский конвейер по производству супергеройских блокбастеров превратился в такой отлаженный механизм, что риск появления бракованного продукта из него стремится к нулю. Так казалось, пока не свет увидела новая "Фантастическая четверка", занудная мрачная тягомотина про молодых ученых, обретших сверхспособности с помощью ими же построенной машины-телепортатора. Новая попытка перезапуска и без того неудачливой франшизы тоже провалилась: высокобюджетный кинокомикс в домашнем прокате не окупил и половины вложенных средств, а критики и зрители в один голос хаяли творение еще недавно молодого и перспективного Джоша Транка. Сам режиссер публично оправдывался тем, что он-то снял классный фильм, но тут пришли злые продюсеры и все испортили. Правда это или нет, "Фантастическая четверка" все равно остается главным провалом минувшего лета. "Терминатор: Генезис" Возвращения Железного Арни к своей главной роли ждали все. Премьере предшествовали видеопанегирик от Джеймса Кэмерона, остроумная пиар-акция, где Шварценеггер шатался по улицам, загримированный под Т-800, и его же критика в адрес четвертого "Терминатора", которая подразумевала, что новая-то часть будет ого-го. Однако "Генезис" вышел совсем не ого-го. Оказавшиеся у руля культовой франшизы люди на полной скорости разбили ее о бетонную стену глупых шуток, разного рода нелепостей сценария, прозябающих в катакомбах голодного будущего партизан-качков - в общем, кирпичиков в этой стене было достаточно, чтобы раскурочить металлический корпус легендарного робота настолько, что о дальнейшем продолжении, кажется, уже никто и не помышляет. Даже сносные кассовые сборы не смогли закрыть глаза продюсеров на печальный факт: "Терминатор" приказал долго жить. "Хитмэн: Агент 47" Еще один случай, когда новая попытка снять кино про популярного персонажа стала хуже предыдущей. На этот раз пострадавший - герой серии компьютерных игр про безымянного лысого киллера с татуировкой-штрихкодом на затылке. В 2007-м аттракционом заведовал француз Ксавье Жанс, и это было по крайней мере терпимо, хоть и имело мало отношения к исходнику. В 2015-м в режиссерское кресло усадили поляка Александра Баха, до того снимавшего в компании Бекмамбетова рекламу. Он добавил агенту 47 немного аутентичности, но в целом у него получился боевичок 90-х низшей категории - из тех, где блистали когда-то Лоренцо Ламас и Миша Дудикофф. "007: СПЕКТР" Последний на данный момент фильм бондианы должен был стать завершающим аккордом тетралогии о самом трагическом из Джеймсов Бондов - Дэниеле Крэйге. Однако его агент 007 вдруг ни с того ни с сего из простого смертного превратился обратно в неубиваемого супергероя, способного победить в рукопашном бою превосходящего по физической мощи противника и при этом даже костюм на себе не помять. К тому же Сэм Мендес начал неистово спекулировать на ностальгии, вставляя куда ни попадя отсылки к старым "007", а главный злодей, которого на протяжении предыдущих трех фильмах выслеживал бравый сотрудник МИ-6, оказался довольно жалким недоумком. Да и финал обезоруживал несвойственной легендарному шпионскому сериалу слащавостью. Несуразность "Спектра" настолько поразила публику, что один из западных журналистов выдвинул довольно безумную, но многое объясняющую теорию. Дескать, Джеймс Бонд, захваченный Блофельдом и усаженный в пыточное кресло, на самом деле из него не вырвался, и вся последняя треть фильма происходит в агонизирующем сознании умирающего шпиона. Что ж, надо признать, такая развязка куда лучше бы подошла 24-му "Бонду".