Ещё

Девятка главных киноразочарований 2015 года: версия «Кинократии» 

2015 год подарил киноманам России и всей планеты множество хороших — а иногда и замечательных — фильмов. Ленты, которые наверняка оставят свой след в истории важнейшего из искусств, выходили как за рубежом, так и в нашей стране. Однако не стоит забывать и о разочарованиях — картинах с высоким рейтингом ожидания, не оправдавших надежд зрителей. Ниже — их список по версии «Кинократии».
"Перевозчик: Наследие"
От перезагрузки одной из самых популярных экшн-франшиз нулевых ждали если не сенсации, то, по крайней мере, «свежей крови». Тем, кто устал от вездесущего Джейсона Стейтема, казалась весьма удачной кандидатура звезды «Игры престолов» , да и продюсер — некогда прославленный  — обещал «нечто совершенно иное» (то есть — новое). На деле же Trasnporter явил собой полный комплект клише, включая отвратительную любовную линию. А еще тут полно глупых диалогов и натужной «остросюжетности». Удались разве что драки, но уж ими-то в наше время никого не удивишь. Впрочем, чему удивляться, если режиссер Камиль Деламарр — вчерашний монтажер Бессона?
"Форсаж 7"
Сам Стейтем примерно в то же время снимался в очередной части монструозного по своим масштабам сериала о быстрых машинах и мускулистых парнях. Брутальный британец, как это нередко бывает, сыграл самого себя — и, в общем-то, «попал в яблочко». Вот только фильм это не спасло. На выходе у команды «Форсажа» получилась реплика элитного спорткара — глянцевая, дорогая (страшно подумать, какие деньги вбухали в производство!), но глохнущая на первом же повороте. Сюжет — банальный до безобразия, лица Вина Дизеля и , кажется, утомили даже самых преданных их фанатов, а спекуляция на трагической гибели вряд ли заслуживает поощрения. Правда, от восьмой части все это нас не избавит.
"Черная месса"
Криминальный триллер с  в этом списке стоит особняком. Провалом картину уж точно не назвать: на ее съемочной площадке трудились профессионалы, о чем можно судить хотя бы по классной операторской работе, отличному саундтреку и весьма убедительному перевоплощению главной звезды. Разочаровывает «Месса» другим. А именно — тем, что от нее ждали чуть ли не современной версии гангстерских драм великого Скорсезе. На деле же до «Славных парней» и «Казино» лента не добралась: второстепенные персонажи (даже те, которых играют и ) толком не запоминаются, а самому повествованию отчаянно не хватает иронии, присущей дону Мартину. Итог — крепкая работа, но не классика.
"Всё могу"
 — режиссер и соавтор сценария, участие в фильме остальных участников «Монти Пайтона» вместе с , в главной роли — . Что могло пойти не так? Ведь, казалось бы, картина Absolutely Anything была обречена на то, чтобы стать пресловутым лучом света хваленого британского юмора в темном царстве американской похабщины и отечественных «караоке-комедий». Увы — не так пошло и в самом деле абсолютно все. Единственной заслугой фильма стал факт сравнительно небольшого количества шуток ниже пояса и туалетных гэгов. Этот плоский, как доска, примитивный и совершенно не смешной фильм был справедливо разгромлен западной критикой, хотя и умудрился получить несколько положительных отзывов у непритязательных русскоязычных комментаторов. И пусть они вас не сбивают с толку: смеяться тут действительно не над чем.
"Костяной томагавк"
А вот при оценке дебютной режиссерской работы С. Крэйга Залера и западные, и российские рецензенты проявили небывалое единство — «альтернативный вестерн» захвалили вдоль и поперек. Сравнения следовали одного лестнее другого — от «ревизионистских» «Мертвеца» и «Предложения» до классики . Однако фильм, заявленный как смесь фильмов о ковбоях с хоррором, смотреть оказалось почти невозможно. И совсем не из-за страха или отвращения (хотя предложенное в качестве «ужастика» на поверку оказывается дешевым и нелепым трэшем, к тому же длящимся несколько десятков секунд), а из-за вызываемой им чудовищной скуки. Диалоги, неумело притворяющиеся «тарантиновскими», вызывают исключительно зевоту, и отличный актерский состав (, , , , а также ) этого никак не может исправить.
"Фантастическая четверка"
Марвеловский конвейер по производству супергеройских блокбастеров превратился в такой отлаженный механизм, что риск появления бракованного продукта из него стремится к нулю. Так казалось, пока не свет увидела новая «Фантастическая четверка», занудная мрачная тягомотина про молодых ученых, обретших сверхспособности с помощью ими же построенной машины-телепортатора. Новая попытка перезапуска и без того неудачливой франшизы тоже провалилась: высокобюджетный кинокомикс в домашнем прокате не окупил и половины вложенных средств, а критики и зрители в один голос хаяли творение еще недавно молодого и перспективного Джоша Транка. Сам режиссер публично оправдывался тем, что он-то снял классный фильм, но тут пришли злые продюсеры и все испортили. Правда это или нет, «Фантастическая четверка» все равно остается главным провалом минувшего лета.
"Терминатор: Генезис"
Возвращения Железного Арни к своей главной роли ждали все. Премьере предшествовали видеопанегирик от , остроумная пиар-акция, где Шварценеггер шатался по улицам, загримированный под Т-800, и его же критика в адрес четвертого «Терминатора», которая подразумевала, что новая-то часть будет ого-го. Однако «Генезис» вышел совсем не ого-го. Оказавшиеся у руля культовой франшизы люди на полной скорости разбили ее о бетонную стену глупых шуток, разного рода нелепостей сценария, прозябающих в катакомбах голодного будущего партизан-качков — в общем, кирпичиков в этой стене было достаточно, чтобы раскурочить металлический корпус легендарного робота настолько, что о дальнейшем продолжении, кажется, уже никто и не помышляет. Даже сносные кассовые сборы не смогли закрыть глаза продюсеров на печальный факт: «Терминатор» приказал долго жить.
Еще один случай, когда новая попытка снять кино про популярного персонажа стала хуже предыдущей. На этот раз пострадавший — герой серии компьютерных игр про безымянного лысого киллера с татуировкой-штрихкодом на затылке. В 2007-м аттракционом заведовал француз , и это было по крайней мере терпимо, хоть и имело мало отношения к исходнику. В 2015-м в режиссерское кресло усадили поляка , до того снимавшего в компании Бекмамбетова рекламу. Он добавил агенту 47 немного аутентичности, но в целом у него получился боевичок 90-х низшей категории — из тех, где блистали когда-то Лоренцо Ламас и Миша Дудикофф.
"007: СПЕКТР"
Последний на данный момент фильм бондианы должен был стать завершающим аккордом тетралогии о самом трагическом из Джеймсов Бондов — . Однако его агент 007 вдруг ни с того ни с сего из простого смертного превратился обратно в неубиваемого супергероя, способного победить в рукопашном бою превосходящего по физической мощи противника и при этом даже костюм на себе не помять. К тому же  начал неистово спекулировать на ностальгии, вставляя куда ни попадя отсылки к старым «007», а главный злодей, которого на протяжении предыдущих трех фильмах выслеживал бравый сотрудник МИ-6, оказался довольно жалким недоумком. Да и финал обезоруживал несвойственной легендарному шпионскому сериалу слащавостью. Несуразность «Спектра» настолько поразила публику, что один из западных журналистов выдвинул довольно безумную, но многое объясняющую теорию. Дескать, , захваченный Блофельдом и усаженный в пыточное кресло, на самом деле из него не вырвался, и вся последняя треть фильма происходит в агонизирующем сознании умирающего шпиона. Что ж, надо признать, такая развязка куда лучше бы подошла 24-му «Бонду».
Видео дня. Почему звезда «Государственной границы» уехала в США
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео