Во Франции подвели главные итоги в киноиндустрии за 2015 год
Календарное начало нового года знаменует собой не только оформление новых идей, но и неизбежное подведение итогов за минувший отчетный период. Особых успехов на этом поприще добилась организация UniFrance Films, занимающаяся продвижением французского кино за рубежом. Различные статистические показатели были объединены в одном из сводных документов, дающих неплохое представление о наиболее знаковых событиях, произошедших во французской киноиндустрии за прошедший год. Особенно выигрышными выглядят результаты ноября: количество французских анимационных фильмов, представленных на суд международной аудитории достигло исторического максимума, французский фильм "Мустанг" вошел в шорт-лист престижной кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и стартовал в кинотеатрах США, а бельгийцы, извечные герои французских анекдотов, оценили по достоинству юмор своих старших братьев, выведя комедии сопредельной страны в лидеры кинопроката в этом жанре . Французско-бельгийско-китайская копродукция "Перевозчик. Наследие" (Le Transporteur - Héritage) на удивление бодро стартовала в Поднебесной, где за три дня картину посмотрели более двух миллионов человек в рамках восьмидесяти четырех тысяч сеансов. Таким образом, показ фильма лишь в одной стране позволил ему в разы обойти всех ближайших преследователей, которыми оказались "Маленький принц", "Новые приключения Аладдина" (Les Nouvelles Aventures d'Aladin), "Наследники" (Les héritiers), "Мустанг", "Артур и война двух миров" (Arthur 3: la guerre des deux mondes), "Дипан" Жака Одиара и "Принцесса Монако" (Grace de Monaco). Что же касается регионов проживания особо рьяных ценителей французского кино, реалии 2015 года таковы: первое место занимает Азия (26,9 млн человек), незначительно уступающая ей Западная Европа (25,6 млн человек), которую стремительно догоняет Латинская Америка (22,3 млн человек), Северная Америка (15,4 млн человек), за которой на существенном удалении следует Центральная и Восточная Европа (9,4 млн человек), на предпоследнем месте находится Африка и Ближний Восток (2,5 млн человек), а Океания трогательно замыкает список (2 млн человек). Эти данные, которые можно трактовать совершенно по-разному, в любом случае красноречиво свидетельствуют о том, что зрителей французского кинематографа за пределами самого государства больше, чем внутри, что делает отрасль привлекательной для инвесторов, причем такой результат достигается второй год подряд, что говорит в пользу набирающей силы тенденции, а не случайного стечения благоприятствующих обстоятельств. Таким образом, общее число посещений фильмов, снятых на французском языке, увеличилось на 22 процента по сравнению с предыдущим годом и составило порядка 42,6 млн посещений, из которых на анимацию приходится примерно одна пятая часть. Всего в этом году на экранах за рубежом показали 515 французских фильмов. В десятку фильмов с французским участием, запущенных в международный прокат вошли: боевик "Заложница 3" (Taken 3), вышеупомянутый "Транспортер", мелодрама в стиле фентези с Венсаном Касселем под названием "Красавица и чудовище" (La belle et la bête), комедии "Семейство Белье" (La famille Bélier), "Безумная свадьба" (Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?) и "Самба", мультфильмы "Маленький принц", "Астерикс: Земля Богов" (Astérix: Le domaine des dieux), "Хранитель Луны" (Mune, le gardien de la lune). Замыкает почетный список "Соль земли". И если французская литература и поэзия славятся своей утонченностью, а философия - обширностью охватываемых вопросов и широтой разрабатываемых направлений, то кинематографический образ Франции последних десятилетий соткан именно из комедий и анимационных фильмов, как бы ни было обидно всем радетелям интеллектуального кино.