Режиссеру Дэвиду Линчу исполнилось 70 лет 

Дэвид Линч отметил юбилей
Фото: ТАСС
Он заставил весь мир с нетерпением ждать третий сезон сериала, который, казалось бы, закончился еще в прошлом веке. Его фильмы — набор сновидений, абсурда, мистики. И при этом всегда могут похвастаться интересными сюжетами и отличной актерской игрой. Он считается мастером киноадаптаций ночных кошмаров, однако это не мешает ему быть милейшим человеком с обаятельной улыбкой и добрыми глазами. Все это — о . Сегодня выдающийся американский режиссер празднует 70-летие.
В своих многочисленных интервью Линч любит беззлобно посетовать на род человеческий. Особенно на неизбежную почти для всех представителей homo sapiens утрату фантазии и воображения в зрелом возрасте. Самого кинодела, впрочем, такие потери обошли стороной. Он и сейчас — в пожилом уже возрасте — выглядит, скорее, не почивающим на лаврах мэтром, а озорным изобретателем со взбитым наверх чубом. И не устает удивлять.
В 2009-м он смастерил параноидальный клип для Моби, пару лет спустя — еще один, совершенно жуткий — для модных нью-йоркских декадентов . Потом самостоятельно записал пару альбомов, один из которых — The Big Dream — вполне тянет на статус культового (особенно хорош кавер на Дилана). А еще рисовал сумасшедший и крайне неполиткорректный мультсериал «Страна тупых», вел передачи на радио, готовил для посетителей своего веб-сайта прогнозы погоды, собрался издать правдивую автобиографию, гастролировал по городам и весям с лекциями о медитации. В конце концов — перезапустил «Твин Пикс», собрав заново почти весь ансамбль (включая великолепного Бадаламенти) и уже за это должен быть любим и обожаем.
Но это — сейчас. А раньше было все то, что помогло Линчу заработать себе звание легенды. Сюрреалистический полнометражный дебют — «Голова-ластик». Экранизация гербертовской «Дюны», раскритикованная поклонниками литературного первоисточника, а позже сформировавшая вокруг себя целую армию почитателей. Изящная деконструкция детективного жанра — «Синий бархат», задвинувший криминальную составляющую за фасад вызывающего декаданса и черного юмора. Диковатая поп-культурная пародия на популярные мелодрамы с инфантильным Николасом Кейджем — «Дикие сердцем». Два многослойных (и это задолго до нолановского «Начала» и спецэпизода «Шерлока») психоделических эпика, насыщенных всевозможными аллюзиями, — «Шоссе в никуда» и «Малхолланд драйв». И, конечно, тот самый Главный сериал в истории телевидения.
Линч взялся за перо в эпоху, когда кинематограф уже стал забывать про диковинные эксперименты с сознанием , не говоря уже о Бунюэле и Кокто). Его ленты совершенно естественным образом бросали вызов тогдашней конъюнктуре — как прокатной, так и смысловой. О них писали даже не статьи — книги с размышлениями о том, «что символизирует эта гнусная рожа» или «где тут влияние Фрейда». Любая картина маэстро моментально обрастала собственной мифологией, растаскивалась на цитаты и подвергалась самому скрупулезному анализу.
Следил за подобными дискуссиями и изысканиями сам Дэвид, остается только гадать. А если и следил, то, наверное, тихо посмеивался: ведь его главный посыл — не в демонстрации ужасов и девиаций, а в том, что, вопреки всем кошмарам, жизнь — прекрасна и удивительна.
Последняя на сегодняшний день большая работа Линча — «Внутренняя империя» — вышла в прокат в уже далеком 2008-м. Но мы нисколько не сомневаемся: мэтр еще пошумит, сотворит нечто трехчасовое и заставит своих зрителей ежиться в креслах от саспенса вперемешку с зафиксированным на пленку бэд-трипом. А пока — с юбилеем!
Видео дня. Актрисы, которых все ненавидят
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео