В Москве откроется VIII Фестиваль современного кино «2morrow/Завтра»
Смотр пройдёт в Музее Москвы с 26 по 31 января. В течение шести дней вниманию зрителей будут представлены современные фильмы конкурсного и внеконкурсных показов, отражающие фестивальную тематику. Темами нынешнего года станут «Границы» — между видами искусств, разными странами, своим и чужим, а также «Другой» — как носитель иной национальной, социальной или духовной идентичности. Откроет Фестиваль документально-игровой фильм «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» режиссёра Александра Сокурова . Картина была впервые представлена на 72-м Венецианском кинофестивале в сентябре прошлого года и за несколько месяцев успела объехать множество киносмотров Европы и России. Фильм был представлен в Торонто, Лондоне, показан на открытии IX Фестиваля российских фильмов «Спутник над Польшей», V Фестиваля кино России и других стран СНГ в Тбилиси, участвовал во многих внеконкурсных программах. В центре фильма — музей «Лувр» во время оккупации Франции нацистами, но сюжетная линия то и дело переносит зрителя в наши дни. Таким образом действие происходит в двух временных зонах. Режиссёр-рассказчик по ходу фильма обсуждает его с кинозрителями, обращаясь к ним напрямую с вопросами о прошлом, будущем, об истории. «Франкофония» включает элементы игрового и документального кино, компьютерную графику, хронику военных лет, фотографии, изображение, обработанное под старину. На Венецианском кинофестивале фильм получил Награду Mimmo Rotella и Приз Fedeora за лучший евро-средиземноморский фильм. В конкурсной программе «2morrow/Завтра» — 10 кинокартин, среди которых: «Те, кто падает, могут летать» австрийского режиссера Петера Бруннера , получивший специальный приз жюри фестиваля в Карловых Варах; «Шевалье» греческого режиссера Афины Ракель Цангари , который стал лучший фильм на фестивале в Лондоне, получил приз зрительских симпатий на фестивале в Салониках и специальное упоминание жюри на фестивале в Сараево; «Коза» словацкого режиссера Ивана Остроховского , участник Берлинского фестиваля, обладатель приза за лучшую режиссуру и приза ФИПРЕССИ на фестивале в Висбадене; «Эволюция» французского режиссера Люсиль Хадзихалилович , получивший специальный приз жюри на фестивале в Сан-Себастьяне и приз за операторскую работу на фестивале в Стокгольме. Россию на конкурсе представит 23-летний выпускник ВГИКа, мастерской Владимира Хотиненко Владимир Бек . Его фильм «Птичка» рассказывает историю взросления и юношеской любви. Картина стала второй серьёзной работой молодого режиссёра, уже успевшего обратить на себя внимание своим первым фильмом «Без кожи», кстати, тоже о подростковой любви. Фильмом закрытия «2morrow/Завтра» станет криминальный детектив «Больший всплеск» итальянского режиссёра Лука Гуаданьино — ремейк мелодрамы «Бассейн» 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер в главных ролях. Рок-звезда Марианн Лэйн отдыхает на острове со своим женихом. Неожиданно идиллию рушит приезд старого друга и тайного любовника Лэйн. Фильм вошел в основной конкурс Венецианского кинофестиваля 2015 года и получил Премии Best Innovative Budget и Soundtrack Stars Award. В широком прокате «Больший всплеск» появится в мае этого года. В состав жюри «2morrow/Завтра» вошли израильский режиссер и сценарист Надав Лапид , чьи фильмы были показаны в Локарно и в Канне, литовская актриса театра и кино Северия Янушаускайте , обладательница премии Фестиваля «Кинотавр» за лучшую женскую роль и приза «Золотой орел» за лучшую женскую роль второго плана, казахстанский оператор Азиз Жамбакиев , работавший в фильмах «Риэлтор» (2011), «Уроки гармонии» (2013) и «Черная курица» (2015). От России в жюри актриса и режиссер Наталья Кудряшова , получила диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр» за свой первый полнометражный фильм «Пионеры-герои». В рамках Фестиваля также пройдут встречи с известными российскими и зарубежными деятелями киноиндустрии, которые поделятся своими знаниями из профессиональной практики. Организует встречи киношкола 2morrow. Идея создания «2morrow/Завтра» принадлежит режиссеру Ивану Дыховичному. Киносмотр был впервые открыт в Москве в 2007 году, тогда были сформулированы основные принципы его программной политики. Отказавшись от красных дорожек и других атрибутов официоза, Фестиваль предложил альтернативный подход к организации культурных событий. Читайте также: «Великую красоту» и «Молодость» Паоло Соррентино покажут в Санкт-Петербурге