«Газпром-медиа» обменяется контентом с Китаем
Холдинг договорился о партнерстве с Шанхайской медиагруппой Холдинг «Газпром-медиа» будет сотрудничать с Шанхайской медиагруппой в производстве и дистрибуции теле- и киноконтента. Стороны также планируют обменяться библиотеками прав и совместно закупать форматы. «Газпром-медиа» и Шанхайская медиагруппа обменяются библиотеками контента, а также начнут совместное производство и дистрибуцию кинофильмов, сообщил российский медиахолдинг. «Основной интерес был проявлен к художественным ТВ-сериалам, полнометражным художественным фильмам, документальному кино и анимационным фильмам»,— уточнили в холдинге. На первом этапе «Газпром-медиа» сформировал пакет из 300 художественных полнометражных фильмов для распространения в «новых медиа» партнера, Шанхайская медиагруппа готовит встречное предложение. Развлекательный сегмент будет в представлен в основном проектами из портфеля «Ред медиа» (объединяет тематические каналы «Газпром-медиа») — это будут программы, посвященные туризму, кулинарии, спорту и автомобилям. «Газпром-Медиа» также готов предложить спортивный контент и документальные фильмы об искусстве, науке и культуре. «В будущем мы заинтересованы в совместном производстве на уровне совместной разработки сценариев, интеграции актеров»,— добавила представитель холдинга Ирина Осадчая. Шанхайская медиагруппа — один из крупнейших медиахолдингов Китая, в нее входят несколько десятков телеканалов, радиостанций и печатных изданий. Группа также занимается производством и дистрибуцией киноконтента, концертным и театральным направлением. У «Газпром-медиа» уже есть опыт сотрудничества с этим партнером: группа прокатывала в Китае фильм «Снежная королева», напомнила Ирина Осадчая (сборы составили $0,62 млн). О начале сотрудничестве с Китаем в сфере кинопроката «Газпром-медиа» объявил еще летом 2015 года, указав, что присутствие на китайском рынке будет развивать кинокомпания холдинга «Централ партнершип» (ЦПШ). Для этого в Пекине планировалось создать центр R&D (Research and Development) для изучения аудитории и тестирования контента. «По рекомендации Минкульта ЦПШ стала одним окном в переговорах с Китаем и China Film Group»,— объяснял гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко. В апреле 2015-го Алексей Волин оценивал потенциальную выручку от проката российских фильмов в Китае в $100 млн. Пока что наиболее успешным из российских фильмов в Китае остается «Сталинград» Федора Бондарчука, заработавший там $12 млн. «Метро» Игоря Толстунова заработало на китайском рынке около $3,3 млн, «Август. Восьмого» Джаника Файзиева собрал $3 млн (данные «Бюллетеня кинопрокатчика»). Елизавета Макарова Почему телеканалы и продюсеры вынуждены экономить на контенте Из-за падения рекламного рынка почти все российские телеканалы сократили закупки контента. В 2015 году они заказывали меньше новых сериалов и шоу, требуя прежнего качества за меньшие деньги от продюсеров, которые, в свою очередь, начали отдавать предпочтение идеям и сценариям с более скромным бюджетом. Телекомпаниям предстоит аккуратно распоряжаться контентом — экономить премьеры, но не слишком увлекаясь повторами, ведь без новых проектов может уйти аудитория, а с ней каналы потеряют еще больше рекламы. Но с учетом производственных циклов зритель, скорее всего, не заметит обедневшей картинки до весеннего телесезона. Читайте подробнее