Прогнозы аналитиков на уикенд 22-24 января в прокате США и Канаде оказались ошибочными: из-за урагана «Джонас» многие кинотеатры Восточного побережья были закрыты все выходные. Общая выручка американского бокс-офиса упала на 30% по сравнению с предыдущим уикендом, но в этом вина не только погоды, но и обычного отката после выхода декабрьских блокбастеров — январь такого разнообразия больших релизов не предлагает. Зато наконец-то была восстановлена справедливость в отношении вестерна Алехандро Гонсалеса Иньярриту. За выходные «Выживший» заработал $16 млн и стал лидером американского бокс-офиса. Это случилось на пятой неделе проката картины, которая всерьез претендует на «Оскар» и, скорее всего, принесет статуэтку рыцаря от Американской киноакадемии исполнителю роли траппера и маунтимена Леонардо ДиКаприо. Правда, первые два уикенда фильм шел в весьма ограниченном прокате, но после значительного увеличения числа кинотеатров, которые его показывали, мог выиграть у седьмого эпизода «Звездных войн». Не сложилось — космическая опера опередила исторический вестерн буквально на считанные миллионы. Следующая неделя тоже оказалась для картины Иньярриту неудачной — лидером внезапно стала полицейская комедия «Миссия в Майями». И только сейчас «Выживший добился своего». Общие сборы ленты в мировом прокате сейчас составляют $178,6 млн; этого, конечно, мало, чтобы окупить 135-миллионный бюджет, но в ряде стран (таких, как Бразилия или Япония), фильм еще не вышел — его премьера там намечена на февраль и март, а в остальных собирает очень неплохо — в России, например, его выручка превысила 800 млн рублей. Впрочем, «Выживший» выполнил почти все, к чему стремился (остался только «Оскар» для ДиКаприо). А вот у фильма «Звездные войны: Пробуждение Силы», седьмого эпизода культовой франшизы и начала новейшей трилогии, пока остается место для подвига — в прокатном смысле, конечно. Сборы картины Джей Джей Абрамса в мировом прокате сейчас составляют $1,94 млрд — отметку в два миллиарда она точно преодолеет, а вот сможет ли опередить «Титаник» Джеймса Кэмерона ($2,18 млрд), пока непонятно. Китайские сборы «Пробуждения Силы» далеки от прогнозов — к концу этих выходных фильм заработал в китайском прокате всего $100 млн, а не 400 млн, как обещали аналитики. В США потенциал седьмого эпизода «Звездных войн» тоже иссяк — за прошедший уикенд фильм заработал $14,3 млн, которых все равно хватило для второго места в рейтинге бокс-офиса. Третье место досталось «Миссии в Майями» — вторая часть полицейской комедии с Айс Кьюбом и Кевином Хартом в главных ролях. На прошлых выходных эта картина неожиданно вырвалась на первое место, а на этих вполне закономерно отошла на третье место с $13 млн. Общие сборы «Миссии в Майями» достигли $69,5 млн и это очень неплохой результат для 40-миллионной ленты, которая еще толком не выходила в мировой прокат. Так, в российских кинотеатрах она появится только в конце марта. Лучшая из новинок смогла подняться только до четвертого места — комедия «Дедушка легкого поведения» заработала за уикенд $11,5 млн. Отставной генерал (Роберт Де Ниро) приглашает своего внука Джейсона (Зак Эфрон) составить ему компанию во время поездки (кстати, в Майями). У Джейсона на носу свадьба, невеста против путешествия, но отказать деду он не может — и оказывается среди полураздетых красоток и моря горячительных напитков, которые в корне меняют его взгляд на возможности старшего поколения и на свою собственную судьбу. Критики «Дедушку» почти уничтожили. Его рейтинг на Rotten Tomatoes составил жалкие 8%, а обозреватель The Chicago Sun-Times Ричард Роупер поставил картине ноль звезд и написал, что если она не станет худшим фильмом 2016 года, то зрителей ждут серьезные кинематографические пытки. Любопытно, что на ту роль, которую исполнил Де Ниро, пробовались Джефф Бриджес и Майкл Дуглас, сценарий ленты в 2011 году попал в «Черный список лучших сценариев». Российские зрители уже могут оценить качество юмора «Дедушки легкого поведения», который вышел в России одновременно с США и даже занял по итогам четверга третье место с 11 млн рублей, а за весь уикенд может собрать около 80 млн рублей и получить второе место отечественного проката. Малобюджетная картина (затраты на производство - $10 млн) рассказывает о молодой девушке, которая пригласили в старинный замок на должность няни. Вот только заботиться она должна о кукле, а настоящий ребенок (в оригинале лента называется «The Boy» - «Мальчик») когда погиб при пожаре. Но ее работодатели настаивают на соблюдении определенных правил, которые кажутся новой няне глупыми, она ими пренебрегает и запускает цепь событий, которые и позволили отнести «Куклу» к жанру хоррора. Российские зрители смогут оценить картину с 28 января. Еще одна премьера прошедшего уикенда вполне могла войти в первую пятерку, и ей не хватило для этого совсем немного кассовых сборов. Фантастический боевик «Пятая волна» заработал за выходные $10,7 млн и занял шестое место. Фильм снят по одноименной книге американского писателя Рика Янси, в которой рассказывается о борьбе американского народа с вторжением инопланетян, которые разрушили города, почти разрушили цивилизацию и убили множество людей. Пятая волна нашествия должна стать последней — но на пути пришельцев встают храбрые патриоты. В главных ролях снялись Хлоя Грейс Морец, Ник Робинсон и Мария Белло. До масштабов «Дня независимости» эта картина не дотягивает (ее бюджет - всего $38 млн), но и сборы соответствующие — видимо, на фоне разгулявшейся в США стихии инопланетные нападения не смотрятся. Но, может, и фильм получился не очень — во всяком случае, американские кинокритики оказались почти единодушны и закидали «Пятую волну» гнилыми помидорами (рейтинг на Rotten Tomatoes - 19%). В России, впрочем, прокат картины оказался удачным — по итогам прошедших выходных она наверняка займет первое место, а ее сборы в четверг составили 23 млн рублей.