Китайцы пели «Катюшу». Как прошли гастроли ульяновского симфонического

«Ульяновск» зазвучал С 26 декабря по 5 января Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением главного дирижёра, заслуженного деятеля искусств России Олега Зверева выступал в Китае. И эти гастроли были уникальными. – Наш оркестр побывал с гастролями в большинстве европейских стран, даже выступал в «золотом» зале Венской филармонии, где звучали величайшие классики, но всегда как европейский оркестр из России. В Китае оркестр впервые выступал под собственным именем и представлял не просто Россию, а наш регион, – говорит директор оркестра, заслуженный артист России Владимир Беляков. Концерты ульяновского оркестра в Шанхае, Тайчжоу, Чанчжоу, Чанша и других городах посетили 11 000 слушателей. Китайской стороной было организовано активное информационное сопровождение – интервью, записи на телевидении. – Наш оркестр выступил в Китае наряду с такими прославленными коллективами, как Израильский и Дублинский филармонические оркестры и вписал своё имя в рейтинги оркестров, для которых открыты престижные мировые концертные площадки, – рассказывает директор и художественный руководитель областной филармонии Лидия Ларина. – Ведущие продюсеры Китая были очень внимательны к нашим выступлениям. Все концерты прошли с огромным успехом, и Ульяновская областная филармония получила приглашение на гастрольный тур в КНР в октябре 2017 года. Вот это Азия! Во время своего гастрольного тура ульяновские музыканты открывали новые китайские концертные залы, где до этого никогда не звучала музыка. – Сейчас везде, и в Европе, и в Китае, концертные залы строят по одному образцу, проектом предусмотрена акустика высокого класса, – говорит Владимир Беляков. – Всё выверено специалистами мирового класса до мельчайших нюансов, поэтому звук живёт, свободно распространяется по всему залу. – Китай – бурно развивающаяся огромная страна. Везде стройка, широкие магистрали, небоскребы, огромные аэропорты, вокзалы со скоростными поездами, современные стадионы и концертные залы. И это в каждом городе, – рассказывает солист оркестра Владимир Доронин. – Может быть, культурный уровень людей растёт не так быстро, как экономика. Но китайцы стараются его подтягивать, поэтому и строят такие великолепные залы по всей стране. На солистку оркестра Веру Корчеву (фортепиано) произвело впечатление, что в каждом концертном зале, где выступал наш оркестр, был рояль фирмы «Стейнвей»: – Эти инструменты обладают очень красивым тембром, и игра на них доставила мне истинное наслаждение. Довелось в Китае сыграть на челесте (небольшой клавишный ударный музыкальный инструмент, похожий на пианино. – ред.) танец феи Драже из балета «Щелкунчик». Думаю, что Петр Ильич Чайковский подразумевал, что именно так должно звучать это произведение. Знай наших! Выход на сцену солиста симфонического оркестра Владимира Самарёва традиционно сопровождался овациями. – В моем репертуаре были две песни, которые в Китае считаются чуть ли не народными. Это «Подмосковные вечера» и «Катюша», – рассказывает Владимир. – Едва начиналось вступление, как зал взрывался аплодисментами. Я видел, что некоторые зрители мне подпевали. Причём первый куплет, как правило, знали все. А некоторые пели вместе со мной эти песни до конца. Что «Подмосковные вечера» в Китае – второй гимн, отметили все участники гастрольного тура. Стоит снять трубку телефона – а там звучат позывные «Подмосковных вечеров». Звучали они везде – в гостиницах, поездах, самолётах. Так что возвращение в Китай будет приятным.

Китайцы пели «Катюшу». Как прошли гастроли ульяновского симфонического
© АиФ – Ульяновск