Церемония вручения кинопремии «Оскар» состоится 28 февраля. В этом году номинации получили более 60 фильмов, некоторые из них претендуют на статуэтку сразу в нескольких категориях. Режиссёр, координатор фестиваля и event-менеджер кинотеатра рассказали сайту «АиФ-Прикамье», каким картинам стоит уделить особое внимание. «Выживший» Номинации: лучший фильм, лучший актёр, лучший актёр второго плана, лучший режиссёр, лучший оператор, лучшие визуальные эффекты, лучший дизайн костюмов, лучший грим, лучший художник-постановщик, лучший монтаж, лучший монтаж, лучшее сведение звука В центре сюжета – охотник Хью Гласс, раненный на неизведанных просторах американского Дикого Запада. Его друг по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предал его и оставил умирать в одиночестве. Глассу осталось только сделать всё, чтобы выжить и отомстить Фицжеральду. Валерий Колесов, режиссёр: «С одной стороны, главные кинонаграды должны достаться фильму Алехндро Иньярриту. Но, с другой стороны, тут и появляется главная интрига церемонии – дадут ли заветные статуэтки одним и тем же людям второй раз подряд? Именно тандем Иньярриту-Любецки стал четырежды оскароносным в прошлом году, забрав все самые престижные награды. Возможно, в этом году ситуация повторится всё в тех же номинациях, за исключением «Лучшего сценария». Он в фильме «Выживший» – самое слабое звено и даже не попал в число номинантов. Однако на этот раз, в фильме Иньярриту отмечу сильную работу художника-постановщика, так что вполне возможно, что новый фильм соберёт всё те же четыре «Оскара», как и в 2015 году. Приятным бонусом будет вручение заветной статуэтки Леонардо Ди Каприо, в этом году он близок к ней, как никогда». «Игра на понижение» Номинации: лучший фильм, лучший актёр второго плана, лучший режиссёр, лучший адаптированный сценарий, лучший монтаж Сюжет основан на реальных историях нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нём зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. Предсказав, стали на нём зарабатывать. Сами того не желая. Дмитрий Бронников, event-менеджер киноцентра «Премьер»: «Хотя события в «Игре на понижение» и датируются прошлым десятилетием, эта история весьма актуальна для любой категории зрителя. Ведь экономические потрясения, равно как и людей, зарабатывающих на этом, увы, никто не отменял. Прибавьте к этому без преувеличения мощный актёрский состав – и получите наиболее вероятного претендента в лауреаты номинации "лучший фильм"». «Марсианин» Номинации: лучший фильм, лучший актёр, лучший адаптированный сценарий, лучшие визуальные эффекты, лучший художник-постановщик, лучший монтаж звука, лучшее сведение звука Ещё одна история о выжившем, только в этот раз – на Марсе. Инженер и биолог Марк Уотни остался один на планете. Ему нужно 4 года в одиночку прожить на планете, пкока следующая миссия не заберёт его на родную планету. Валерий Колесов, режиссёр: «Свои два-три «Оскара» в этом году должен «урвать» фильм «Марсианин». Например, в номинациях «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший адаптированный сценарий». Хотя те, кто читал книгу, согласятся, что она намного полнее и многограннее, чем получившийся фильм». «Взгляд тишины» Номинация: лучший документальный фильм В центре сюжета фильма – тема геноцида в Индонезии в период 1965-1966 годов. В кадре зритель видит семью, выжившую в том кошмаре. До сих пор они пытаются выяснить, кто убил их сына и брата. Алина Ширинкина, главный координатор фестиваля «Флаэртиана»: «Джошуа Оппенхаймер (режиссёр – прим. ред.) уже давно работает над этой непростой темой, и делает это очень эффектно. Кто бы мог подумать, что кровавые события в далёкой стране могут привлечь огромное количество зрителей – от Америки до Перми. Наш город я упомянула не случайно. В 2014 году на фестивале «Флаэртиана» мы показывали первый фильм режиссера о событиях в Индонезии, он назывался «Акт убийства». Кинолента вызвала большой интерес у зрителей. «Взгляд тишины» мы надеемся заполучить на фестиваль этого года и показать его пермякам в сентябре». «Безумный Макс: Дорога ярости» Номинации: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший оператор, лучшие визуальные эффекты, лучший дизайн костюмов, лучший грим, лучший художник-постановщик, лучший монтаж, лучший монтаж звука, лучшее сведение звука Австралийско-американская антиутопия. Главный герой Макс уверен, что лучший способ выжить — скитаться в одиночестве. Однако обстоятельства вынуждают его присоединяется к бунтарям, бегущим через всю пустыню на боевой фуре под предводительством военачальника Фуриосы. Валерий Колесов, режиссёр: «Приличную «россыпь Оскаров» должен собрать фильм «Безумный Макс: Дорога ярости». Но «Оскаров» не «игровых», а скорее «технических»: лучший монтаж, лучший грим, лучшие костюмы, лучшее сведение звука – всё это стезя, в которой фильму Джорджа Миллера нет равных. Возможно, жюри кинопремии и разбавят список победителей в этих номинациях другими фильмами, но вот если бы была такая номинация, которая позволила получить статуэтку за все эти «технические» составляющие фильма в совокупности, то тут, конечно, «Безумный Макс» на две головы выше конкурентов». «Омерзительная восьмёрка» Номинации: лучшая актриса второго плана, лучший композитор, лучший оператор В центре сюжета – легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель. Он конвоирует опасную преступницу. По пути к ним прибиваются ещё один охотник и шериф. По пути их застаёт метель, компания решает укрыться в лавке на отшибе. Там уже находится колоритная компания: генерал, мексиканец, француз и ковбой. И кто-то из них — не тот, за кого себя выдает. Дмитрий Бронников, event-менеджер киноцентра «Премьер»: «Новая зубодробительная (и в прямом, и в переносном смысле) работа Квентина Тарантино. Практически камерная постановка, периодически напоминающая ранние фильмы «бешеного пса» Голливуда, в которой идеально сочетаются бескомпромиссные и ёмкие диалоги, потрясающе проработанные типажи героев, тонкая операторская работа и, как всегда, абсолютно уместный саундтрек, идеально дополняющий атмосферу фильма. Соглашусь с теми, кто называет «Восьмерку» лучшей работой Тарантино». «Девушка из Дании» Номинации: лучший актёр, лучшая актриса второго плана, лучший дизайн костюмов, лучший художник-постановщик История о первом в мире мужчине, сменившем пол хирургическим путём. Действие происходит в Дании в 20-е годы прошлого века. Алина Ширинкина, главный координатор фестиваля «Флаэртиана»: «Эдди Редмэйн в картине виртуозно перевоплощается из мужчины в женщину. Его игра очень тонка и естественна, было бы уместно дать ему статуэтку не только как лучшему актеру, на и как лучшей актрисе». «Трамбо» Номинация: лучший актёр Фильм о жизни одного из самых успешных голливудских сценаристов, автора «Римских каникул» и «Спартака». Далтон Трамбо узнаёт о существовании чёрного списка «Hollywood 10», куда был включён и он, после этого Трамбо был навсегда выкинут из жизни фабрики грёз. Дмитрий Бронников, event-менеджер киноцентра «Премьер»: «Создатель одного из наиболее сильных антивоенных произведений, а позже и одноимённой экранизации романа «Джонни взял ружьё». Всем ценителям кинематографа середины XX века эта картина определённо придётся по вкусу. А если вы не знаете, кто такой Трамбо, то у вас есть великолепная возможность восполнить этот пробел». «Кэрол» Номинации: лучшая актриса, лучшая актриса второго плана, лучший композитор, лучший адаптированный сценарий, лучший оператор, лучший дизайн костюмов Действие разворачивается в Нью-Йорке 50-х годов. Молодая Терез встречает Кэрол, зрелую женщину, которая несчастна в браке. Мимолетный проблеск влечения перерастает во всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни. Алина Ширинкина, главный координатор фестиваля «Флаэртиана»: «В картине «Кэрол» Кейт Бланшет играет ослепительную зрелую женщину, в которую влюбляется юная продавщица Терез. Нью-Йорк 50-х, красивый саундтрек и восхитительная Кейт Бланшетт в мехах - это очень красивый фильм, который, надеюсь, оценят киноакадемики». «Мустанг» Номинация: лучший фильм на иностранном языке История о пяти сёстрах из Турции, которых пытаются воспитать в традициях ислама и в будущем выдать замуж. Но жизнелюбивые девушки не собираются мириться с традициями, ограничивающими их свободу. Дмитрий Бронников, event-менеджер киноцентра «Премьер»: «Восток, как мы знаем, – дело тонкое. Возможно, что именно по этой причине в последнее время всё чаще номинантами и триумфаторами престижных кинофестивалей становятся режиссеры, пытающиеся постичь эту тонкость, а заодно показать свой взгляд на столкновение восточных культур и традиций с западными. Шутка ли, среди пяти картин-номинатов в этом году три в той или иной степени затрагивают именно данную тему. Но выделить в качестве фаворита всё же хочется «Мустанга» Дениз Гамзе Эргювен. Среди плюсов в первую очередь стоит отметить достаточно объективный подход к освещению указанной выше проблемы. В своей дебютной работе Эргювен попыталась передать точки зрения разных людей, которым просто не суждено понять друг друга. Не впадая в крайности, она изящно прошла по тонкой грани и замечательно справилась со своей задачей. Дебют однозначно удался, о чём свидетельствует тёплый приём фильма в Каннах».