Ещё

Популярные в СССР стереоскопические фильмы — снова в кинотеатрах Москвы 

Популярные в СССР стереоскопические фильмы — снова в кинотеатрах Москвы
Фото: ИА Regnum
4 февраля в московском кинотеатре «Иллюзион» стартует Фестиваль восстановленных советских стереоскопических фильмов. Как сообщили сегодня в пресс-службе кинотеатра, Фестиваль посвящён 75-летнему юбилею выхода на экран первого стереоскопического фильма, который отечественный кинематограф отметит 4 февраля.
Сегодня Госфильмофонд России ведёт работы по восстановлению отечественных стереоскопических кинокартин. На Фестивале вниманию зрителей будут представлены уже отреставрированные фильмы.
В программу вошли:
«Робинзон Крузо» 1947 года;
«Карандаш на льду» 1948;
«Солнечный край» Александра Андриевского 1948;
«Кристаллы» 1948;
«Налим» Алексея Золотницкого 1953;
«Разноцветные камешки» 1960;
«Здравствуй, Сочи!» 1978;
«Волшебное озеро» Ивана Иванова-Вано 1978, и другие.
Всего в программу вошло 16 полнометражных советских стереоскопических кинокартин. Помимо них зрители увидят фрагменты из некогда популярных стереофильмов «Парад аттракционов» и «Игры животных», а также новые экспериментальные анимационные работы — «Чучело» и «Шишкин лес».
4 февраля 1941 года в кинотеатре впервые был показан 40-минутный стереофильм «Концерт (Земля молодости)» режиссёра Александра Андриевского. Это событие дало старт демонстрации стереоскопических фильмов на большом экране. Тогда для показов был целиком переоборудован кинотеатр «Москва». Из-за небольшой продолжительности фильма в нём проводилось ежедневно более 10 сеансов, и за четыре месяца экспериментальных показов стереоскопический «Концерт» посмотрели более полумиллиона зрителей.
За семьдесят пять лет мир пережил стереобум 50-х, всплеск интереса к стереокино в 80-е, и повальное увлечение 3D в наши дни. За эти годы техника стереоскопического кинематографа ушла вперед. Менялись системы и форматы съемки, и кинопроекции стереофильмов, делая невозможным просмотр старых стереофильмов, и только современные цифровые технологии позволяют вернуть старые стереоскопические фильмы на экран.
Сегодня Госфильмофонд России продолжает работы по восстановлению отечественных стереоскопических фильмов, старт которым был дан в 2011 году возвращением к жизни фильма «Концерт».
Справка ИА REGNUM:
Система стереокинематографа позволяет осуществить имитацию наличия третьего измерения и представить зрителям иллюзию глубины пространства.
При демонстрации фильма по специальной технологии каждый глаз человека видит только предназначенную для него часть стереопары, в результате чего зрительная зона коры головного мозга воспринимает эти изображения как одно объёмное целое.
Эра стереоскопического кинематографа началась в мире в конце 1890-х годов, когда британец Уильям Фриз-Грин подал патентную заявку на метод производства стереоскопического фильма. Однако предложенная им технология и аппаратура оказались слишком громоздкими, и проект признали непрактичным.
Первым стереофильмом, демонстрировавшимся публично, была кинолента «Сила Любви», представленная в Лос-Анджелесе в 1922 году. Установка из двух киносъёмочных аппаратов была разработана продюсером фильма Гарри Фейроллом и кинематографистом Робертом Элдером. Фильм демонстрировался двумя кинопроекторами с двух плёнок позитива в красно-зелёном анаглифе.
Первой оправдавшей себя советской системой стереофильмов стала система, предложенная изобретателем в 1935 году. Смотреть фильмы можно было без очков, благодаря использованию специального экрана высотой 5 и шириной 3,25 метра с щелевым проволочным растром.
Съемка стереофильма по системе Иванова производилась обычной однообъективной 35мм кинокамерой на стандартной 35мм пленке с двухзеркальной насадкой. Именно по такой технологии был снят знаменитый «Концерт».
Читайте также: В Москве покажут лучшее российское неигровое кино за последние два года
Видео дня. Что стало с Рожковым после раскола «Пельменей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео