Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет

Актер Александр Паль: В Германии бравировал тем, что я русский 

Александра Паля смело можно назвать киноактером года. Громко заявив о себе в фильме «Горько!» еще в 2013 году, он продолжил работу в других картинах, и в 2015-м вышли такие проекты с его участием, как «Без границ», «Тряпичный Союз» (фильм-участник «Берлинале 2016», а Александр с коллегами получили на 26-м «Кинотавре» приз «За лучшую мужскую роль»), (картина представляла Россию на кинофестивале в Торонто), «Парень с нашего кладбища», «Страна чудес». В 2016-м мы увидим Александра в многообещающих фильмах , «Петербург. Селфи», «Слава» и «Хороший мальчик». А это значит, что, благодаря своему таланту, актер, которому нет еще и тридцати, попал, что называется, в обойму. Что помогло: удача, типаж, связи, театральная школа — потому что Паль — ученик и работал в театре имени Маяковского? Обозреватель «РГ» поговорила с Александром.
— Паль — это настоящая фамилия или псевдоним?
 — немецкая фамилия, и, на самом деле, достаточно распространенная. На Урал в свое время — еще при Екатерине — было завезено много немцев. У меня папа немец. Что означает «Паль» мы пытались узнать. Частокол, который воткнут в землю. Но, мне кажется, что это надо узнавать в Германии.
— Почему вы не остались в Германии? Знаю, что вы там какое-то время жили.
— Я там не родился, и не жил. Полгода был у тетки, у сестры отца. Но чтобы там остаться, единственным вариантом было, чтобы меня усыновили. Поехал туда как раз потому, что думал остаться. Потому что на тот момент отца у меня уже не было. Мне было 17 лет. Можно было бы, конечно, начать там учиться, но я плохо знал язык. И у меня после девятого класса было тринадцать троек. До шестого класса я, правда, был отличником, а после девятого — вот так. Это уже после одиннадцатого класса я выровнялся.
— Тринадцать троек — это то, что надо. Ваш экранный образ с отличником не вяжется никак.
— Жалко! Хотелось, чтобы вязался с отличником. Потому что я же был им. А вы, говоря про экранный образ, имеете в виду, что везде я не похож на отличника?
— Да, потому что мне кажется, что один из секретов вашей популярности в том, что вы представляете собой такой народный тип артиста, какими были, может быть, или . Вот, когда вы в фильме «Парень с нашего кладбища» надеваете форму, она странно как-то на вас смотрится. Как и в фильме «Без границ». Вы, скорее, просто такой…
— Свой паренек.
— Да. Может быть, поэтому вы так востребованы. Я имею в виду и то, что у нас не хватает такого образа в кино. Вы искали такой типаж, или сами такой по жизни?
— Да нет, не искал. Просто как-то так получилось, что и первая, и вторая роль — парни из народа.
— Сейчас имеется в виду фильм «Горько!»?
— Да. И потом была работа в фильме . «Тряпичный союз» был третьим. Все герои — ребята провинциальные, без особых больших идеалов, каких-то головокружительных карьер. Я специально ничего для этого не делал. Так совпало.
— Это Крыжовников придумал для вас такую роль хипаря в фильме «Горько!» и пригласил вас. Или вы там сами что-то «химичили»?
— В «Горько» как раз, все получилось удивительно, потому что я пришел пробоваться на жениха. Попробовался. И ребята захотели сделать тизер, показать в каком ключе будет снят фильм. И для него они попросили меня сыграть гопника, который врывается на свадьбу. А у меня тогда была хипстерская прическа, которая как бы не соответствовала образу. В итоге мы так сделали, что после этого продюсеры задумались по моему поводу. Потому что изначально эта роль была написана на тридцатилетнего человека, который действительно вышел из тюрьмы и срок там «отмотал». А со мной получилось так, что я просто бравирую тем, что сидел. На самом деле, может быть, на тридцать суток моего героя за хулиганство посадили. То есть, изначально так не планировалось, и мы с Андреем ( — настоящее имя Жоры Крыжовникова — Прим. С. А.) не были знакомы до этого.
— Но до этого фильма у вас же тоже была какая-то актерская жизнь.
— После «Горько» пришла большая популярность. И даже на тот момент я не понимал, насколько народ полюбил фильм. Когда все подходили, поздравляли нас, наш фильм, режиссера, актеров, я думал, что после каждой премьеры так бывает. А потом я приходил к друзьям на премьеры, и какие-то они были другие. И я понял, что не всегда бывает такой ажиотаж.
— Вы хотите сказать, что, учась на актерском, до фильма «Горько!» не ходили на кинопремьеры?
— Нет, не ходил. У меня не было больших опытов хождений на премьеры. Один, максимум, два раза. Когда бываешь у друзей на премьерах, обычно сразу уходишь. И не ощущаешь народного ажиотажа.
— На самом деле, фильм «Горько!» очень сильно всех расколол. Я сама поругалась с несколькими коллегами и друзьями, потому что мне он понравился, а им — нет. По поводу вашей роли я потом прочитала, что вам очень хотелось с детства быть вором, таким — блатным, сидеть в тюрьме…
— Да, вором в законе. Я прочел в свое время, в девятом классе как раз, когда у меня было тринадцать троек, все тринадцать томов книги «Я — вор в законе». Читал несколько месяцев. Написал книгу Евгений Сухов. Причем, сейчас я думаю, что это — совершенно посредственная литература. Но тогда я читал взахлеб. Забросил учебу. Была у меня романтизация именно криминальной жизни. При этом не могу сказать, что занимался какими-то криминальными делами. Просто ходил на бокс, других больших интересов у меня не было.
— Вы не боитесь, что у вас получилось очень яркое актерское амплуа? Многие актеры после такого становятся заложниками образа.
— Все задают этот вопрос. Только не знаю, как на него ответить. Потому что, если бы я использовал образ только из «Горько!» и спекулировал этим, то засомневался бы гораздо раньше. А так как мне кажется, что фильмы «Тряпичный союз», «Горько!», и даже «Все и сразу» имеют некую общую составляющую, то образ человека из народа есть в каждом, но разный. Если во «Все и сразу» мой герой — неуверенный в себе неудачник, то в «Горько!» совершенно противоположный тип. Он самоуверен, открыт, ему море по колено. В «Тряпичном союзе» — человек ранимый, у него было тяжелое детство…
— Он не просто ранимый, он совершенно необычный, фрик — не фрик. Взять, например, то, что он ест синих жуков.
— Но синие жуки — это не совсем реалистичная вещь. Это ближе к метафоре, потому что таких жуков нет.
— А что вы подразумеваете под «синими жуками»?
— Думаю, речь о наркотиках. Потому что у этого парня два брата сели за героин, и они погибли. И он сам был связан с наркотрафиком. Там об этом говорится, когда его представляют. И в какой-то тяжелый период, он, видимо, не выдержал, и вот эти синие жуки стали олицетворением какого-то внутреннего ухода в себя.
— Действительно ли вы ели жуков?
— Да, меня уже отругали за то, как я отвечаю за этот вопрос (смеется). Жуки были не настоящие. Но была настоящая бабочка. Бабочку ел.
— Вы из тех актеров, которые могут есть в шоу скорпионов, бабочек, тараканов?
— Нет. Делать это специально, просто ради того, чтобы позабавить публику, и посмотреть, смогу ли я съесть скорпиона или еще кого-то, я бы не стал. Если это нужно для роли, и я понимаю, что это оправдано — могу. Потому что мой герой в «Тряпичном союзе» — человек самобытный, и, видимо, у него было бедное детство. Он готов и лягушку съесть, когда больше нечего, и кузнечика. Ничего в этом нет такого, потому что я сам в детстве иногда ел и ранетки, и подорожник, и даже листву с деревьев.
— Просто пробовали?
— Бегаешь с утра до вечера на улице, домой не хочется идти, или дома никого нет, и вот с друзьями залезали на дерево и грызли листья.
— Вы снялись в фильме у  «Хардкор». Он был представлен в Торонто на кинофестивале, что само по себе событие. В России его еще не видели.
— Мне кажется, что такого кино точно не было. И даже не только в России, а, может быть, и в мировом прокате. Таких спецэффектов, драйва, и динамики я не видел нигде. То, как там делают ребята трюки…
— …а вы сами там делаете трюки?
— Я там делаю не то, чтобы трюк… Там все в движении, в динамике. За меня должен был делать каскадер, но я все сделал сам. Правда, ничего опасного не было. А вот то, что делает главный герой, у которого две камеры на голове…
— Это актер ?
— Нет, как раз Шарлто мы видим. А главный герой ни разу не появляется в фильме, кроме как в зеркале. И зритель видит все от первого лица. И вот то, что он делает, мне кажется, за гранью возможного. Потому что не каждый каскадер это сможет. Висит на вертолете, например, без особых страховок. И, конечно, я думаю, что на это кино пойдет еще и очень большое количество игроманов — любителей поиграть в компьютерные игры. Потому что режиссер Илья Найшуллер очень это любит.
— Вы сами любите компьютерные игры?
— Не могу так сказать. Я играл в детстве достаточно много. Но это был такой период, когда в доме появляется компьютер — тогда все дети играют. Иногда бывает раз в два года могу месяц поиграть в какую-то игру, в основном, в «Контрстрайк». Это как ностальгия. Меня затягивает. А потом быстро становится скучно, и все.
— У вас есть опыт работы в кино, построенном на разных новеллах — «Елки», например, или , которая вышла под Новый Год. Но в картине «Без границ» вы выходите за рамки одной новеллы и у вас, можно сказать, главная роль. Вообще, не знаю, как вы появляетесь в аэропортах — сразу же возникает образ пограничника, который задержал бездарного футболиста. Вы-то сами любите футбол?
— Футбол — да, я люблю. Болею за «Баварию». За сборную Германии. Но когда я жил в Германии, рядом с Баварией, в Баден-Вюртенберге, я болел за русский футбол. Это странный парадокс.
— За какую команду?
— Просто за страну. У меня нет любимых команд в России. Но когда приехал в Германию, то всем говорил, что я — русский. Даже бравировал этим. А когда я живу здесь, то говорю, что, как немец, люблю немецкий футбол. Когда немцы в этом году выиграли Чемпионат мира по футболу, я чуть не заплакал — так долго ждал этого момента. Хотя, конечно, если бы это был 98-й или 96-й, или 2002-й, когда я по-настоящему расстраивался, плакал по нескольку часов, когда они проигрывали… Но при этом не могу себя назвать большим болельщиком.
— То есть, когда ваш герой — пограничник в аэропорту — в фильме «Без границ» говорит напарнице, мол, если бы ты бы понимала футбол, у тебя бы сразу парень нашелся, это вы произносите со знанием дела?
— Да. Но это, в основном, у меня были детские и юношеские реакции. Сейчас я более спокойно отношусь к футболу.
— А вы могли так бы, как ваш герой, остановить футболиста, не пустить его на рейс, или прийти домой, выяснять отношения с его девушкой. У вас есть такие черты характера?
— Мне бы хотелось думать, что да. Но как это было бы на самом деле? Потому что я думаю, на самом деле, футболист бы меня уже давно послал. И диалог, может быть, у нас не сложился гораздо раньше. Но хотелось бы думать, что я все-таки неравнодушен, к каким-то человеческим горестям.
— Есть люди, которые считают, что сейчас нашему кинематографу нужны такие актеры-герои, красавцы, как , или , или . У вас совершенно другой тип — парня из народа, и при этом вы также очень востребованы. Предложений много — зовут и в фильмы, и в сериалы.
— Каждому — свое. Многие любят и Цыганова, и Машкова, и Козловского. Просто у нас сейчас идет очень много от западной культуры — от Голливуда, где в большинстве своем фильмы строятся на герое. То есть на парне, который красив и нравится девчонкам. Но наши герои, русские, взять к примеру, того же Цыганова — это не только лицо и красота. Все равно, у них есть какой-то смысл, в отличие от многих голливудских картонных красавцев. Я, может, плохо разбираюсь в актерских типах и амплуа, но, мне кажется, нет однозначного ответа — какой сегодня нужен герой. Думаю, что если человек берет своей харизмой, то, какой бы ни был, он будет нравиться. Красивый он… Некрасивый… Если от него исходит что-то настоящее, что принимают зрители, то почему он должен обязательно быть архетипом Аполлона?
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере «РГ».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео