Войти в почту

Кривая звуковая дорожка

Начался показ сериала "Винил" Премьера сериал На сервисе "Амедиатека" одновременно со всем миром стартовал сериал "Винил", продюсерами которого стали Мартин Скорсезе и Мик Джаггер. Мартин Скорсезе также снял первую серию "Винила", которая длится почти два часа. О звуке и картинке, придуманных Скорсезе и Джаггером для Нью-Йорка 1973 года,-- БОРИС БАРАБАНОВ. У Мартина Скорсезе долгая история отношений с рок-н-роллом. Его имя можно найти еще в титрах фильма "Вудсток" о легендарном одноименном фестивале, он также снимал документалки о The Rolling Stones, Джордже Харрисоне и об истории блюза. Мик Джаггер играл в кино и имеет некоторый опыт кинопродюсирования: в 2001 году он выпустил фильм "Код "Энигма"", а совсем недавно -- байопик Джеймса Брауна, который даже окупил затраты и заработал немного денег. Старые знакомые давно придумали, как их опыт может дать результат в рамках совместного проекта. Идея ленты о музыкальной индустрии 1970-х родилась у них 20 лет назад и наконец реализована в виде сериала. Третьей движущей силой "Винила" стал сценарист Теренс Уинтер, писавший "Клан Сопрано", "Подпольную империю" и "Волка с Уолл-стрит". "Винил" -- история о продюсере и его рекорд-компании, которым нужно выжить в эпоху превращения альтернативной культуры в мейнстрим и поглощения маленьких гордых компаний мейджорами. В принципе Ричи Финестра (Бобби Каннавале) не против продать свой рекорд-лейбл American Century немецкому Polygram и уйти на покой с хорошим барышом. Проблема только в том, что большая часть бизнеса American Century -- сплошной блеф. Мнимые успехи компании зиждутся на подкупе радиодиджеев и фальсификации результатов продаж дисков. На рынке у American Century прозвище American Cemetery ("Американское кладбище"). Каталог лейбла не блещет откровениями, в офисе одни придурки, девушка, разносящая обеды, прямо на рабочем месте торгует наркотой, а готовящийся контракт с Led Zeppelin, главный козырь в переговорах с европейцами, на самом деле под большим вопросом. Первая серия "Винила" -- это фактически "Волк с Уолл-стрит", переодетый в шмотки из 1970-х и озвученный тщательно отобранным роком той эпохи. У Ричи Финестры много общего с героем Леонардо Ди Каприо, а первый час "Винила" -- это грандиозная панорама порочного и безжалостного музыкального бизнеса, мало отличающегося по сути от торговли ценными бумагами. Видно, что за полвека в индустрии у Мика Джаггера, что называется, накопилось. В "Виниле" есть даже аналог знаменитой сцены с просроченными наркотиками из "Волка с Уолл-стрит" -- длинный трагикомичный эпизод в доме коррумпированного радиомагната, когда рушится все, кусок чистого удовольствия, который, как и сцену с Ди Каприо, наверняка будут проходить в киношколах. На поверхности в первой серии -- продажа American Century немецким олухам. Если копнуть чуть глубже, здесь история о том, что цена успеха в шоу-бизнесе -- сделка с дьяволом. Причем это условие не только для гениальных музыкантов вроде Роберта Джонсона или Джимми Пейджа, но и для талантливых продюсеров, стоящих в тени рок-гигантов. Искренне влюбленный в музыку Ричи Финестра превращается в циничного наркомана, для которого нет ничего святого. Ключевой момент фильма, о котором мы здесь не будем особо распространяться, и вовсе переводит все повествование в близкую Скорсезе криминальную колею -- и именно эта кровавая сцена выглядит платой героя за то, что сделка с немцами все же выгорает. Единственное хорошее, что остается у Финестры за душой, это уникальное чутье на музыку. Надо думать, музыка в итоге и спасет его от полного краха.