Войти в почту

Владимиру Машкову впервые стало страшно на съемках

Ни у Владимира Машкова, ни у Данилы Козловского, которые сыграли вместе в масштабном фильме-катастрофе «Экипаж» студии «ТриТэ» и продюсеров Леонида Верещагина, Антона Златопольского и Никиты Михалкова, еще не было таких сложных съемок. «Землетрясение снималось очень приближенно к реальным условиям. Нам, актерам, взаправду было то холодно от ветра, то жарко от огня и в любом случае — страшно», — признался «7 Дней» Машков. Актер играет командира воздушного судна Леонида Зинченко, в подчинение которого поступает новый второй пилот Алексей Гущин (Данила Козловский). Их отношения складываются непросто. Но все меняется, когда командир корабля принимает решение изменить курс, чтобы спасти сотни людей на вулканическом острове, где бушует стихия. «Я давно мечтал поработать с Машковым, — говорит режиссер Николай Лебедев. — И безумно признателен ему за поддержку в тяжелых ситуациях. Например, когда мы снимали эпизод его перемещения из самолета в самолет, Машкову пришлось 12 часов сидеть и ждать, пока закрепят трос. Целую ночь! А потом — бац! — сломался ветродуй. Но Володя хоть бы слово сказал!» Сомнения у режиссера были, как ни странно, в отношении Данилы Козловского, который снимался в предыдущем фильме Лебедева. «После успеха «Легенды № 17» всем казалось, что мы обязаны работать вместе всегда. Но нам с Данилой не хотелось повторяться. Поэтому не сразу договорились о новом сотрудничестве. А во время проб Данила так сумел изменить себя на площадке, что я был очень впечатлен!» Вместе с Владимиром Машковым и Агне Грудите, которая сыграла еще одного члена экипажа, Козловский прошел серьезное обучение на авиатренажере. На съемках, когда консультанты напоминали ему последовательность манипуляций с приборами в кабине, Данила их даже несколько раз поправлял. Интересно, что сам Козловский не всегда оставался собой доволен. «Это первый мой опыт съемок в жанре экшен, — признается актер. — У тебя фактически нет права на ошибку: на что-то отвлекся, потерял концентрацию — все, гигантская и дорогостоящая работа испорчена. Нужно было быть четким, как машина! Пример: ночная смена, каждый дубль готовят по 4—5 часов. Работает 7—8 камер, большая массовка, взрываются самолеты, рушатся здания. Установка для актеров: диалог на фоне разрушений и безу­мия. Сняли сцену, вроде все довольны. Кроме режиссера. Коля Лебедев подзывает меня к монитору, смотрим отснятую сцену. Говорю — мы, конечно, немножко неудачно встали, но вроде нормально: взорвалось красиво, упало… А Коля отвечает: «Да, но главной была реакция твоего героя на то, что ему сказали. Зрителя держит в напряжении то, что происходит с героем, а не рушащееся здание на заднем фоне. Будем переснимать». И еще три часа мы ждали, пока перезарядят этот дубль, потому что для Лебедева всегда на первом месте не пиротехника, а люди».

Машкову впервые стало страшно на съемках
© 7 Дней