Режиссер Берр Стирс и продюсеры картины — не первопроходцы в жанре, получившем название мэшап-блокбастера. Зрители уже видели фильм Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн и охотники на вампиров», где реальная биография Авраама Линкольна была перемешана с фэнтези. Теперь настал черед «Гордости и предубеждения». События разворачиваются по сюжету романа, но на фоне зомби-апокалипсиса: Британия охвачена эпидемией, Лондон оккупировали зомби, а уцелевшие люди отсиживаются за крепкими оградами фамильных имений. Но и там они не могут чувствовать себя в безопасности, так как всего один укус живого мертвеца превращает любого в зомби. Сестры Беннет, как и положено благородным леди, обладают основными навыками будущих хороших жен, но кроме вышивания и музыки изучали также восточные боевые искусства и умеют владеть всеми видами холодного оружия. Наряды Элизабет и ее сестер представляют собой смесь стимпанка и реальных исторических костюмов – отличная находка костюмеров. р Создатели проекта попытались максимально приблизить героинь к образам современных девушек, навеянному блокбастерами и комиксами. Это уже не трепетные создания, а воительницы, с легкостью отрубающие головы разлагающимся монстрам. Светские перепалки Элизабет с мистером Дарси то и дело перерастают в сцены эффектных поединков, а знаменитая леди Кэтлин де Бер славится не только знатным родом и богатством, но и умением владеть катаной. Глядя на то, как Элизебет рубит мертвецов в капусту, можно было бы забыть о романе Остин и воспринимать все как условный фантастический сюжет, если бы не были так тщательно соблюдены все диалоги из произведения Остин. На сценах балов и семейных обедов просматривается истина — все-таки от Джейн Остин здесь больше, чем от современных хорроров. Оттого и зомби, периодически мелькающие на экране, воспринимаются не полноценной сюжетной линией, а случайными вставками. Все темные моменты во взаимоотношениях живых мертвецов и людей не прояснены. Конечно, концовка обещает продолжение, но даже в таком контексте неувязок слишком много. Современным девушкам понятней такие героини, как новая версия Элизабет: спортивные, решительные, умеющие постоять за себя. Гордый и независимый характер героини Остин прекрасно сочетается с отчаянными сценами погонь и фехтования. Не зря на проект собрали актеров, уже мелькавших в успешных сериалах: так, Элизабет играет Лили Джеймс — исполнительница роли Наташи Ростовой в новейшей экранизации «Войны и мира», леди Бер — Лина Хиди, Серсея Ланнистер из «Игры престолов», отца семейства Беннет — Чарльз Дэнс оттуда же, а мистера Дарси – отметившийся в «Малифисенте» Сэм Райли. Современное поколение кинозрителей хотят все больше крови и трюков, а режиссеры и продюсеры идут им навстречу. Но главным все-таки остается то романтическое притяжение, от которого буквально искрит между мистером Дарси и его оппоненткой. Классика вечна, сколько бы зомби не пробегало в кадре мимо знакомых образов. В конце концов, некоторые достоверные экранизации популярных книг выходят настолько плохими, что обрадуешься и такому неожиданному повороту.

Ходячая классика
© Известия