Войти в почту

Берлинале: Можно подвести промежуточные итоги

На Берлинале прошла большая часть конкурсных фильмов. Уже примерно выстроилась их иерархия - традиционный критический рейтинг журнала Screen International на две трети заполнен. Правда, на этот раз он как никогда субъективен и отдает вкусовщиной: на верхотуру возносятся очевидные провалы, без видимых причин топятся сильные фильмы. Впрочем, субъективны любые оценки в искусстве, включая решения жюри, о которых мы вскоре узнаем. А пока, согласно вышеупомянутому рейтингу, лидирует документальный фильм Джанфранко Рози "Море в огне" - о вале мигрантов, который уже много лет подряд обрушивается на маленький итальянский остров Лампедуза. Его суммарный балл - 3,3 по 4-балльной шкале. Второе место с 2,9 балла делят три фильма: тунисская драма Мохамеда Бен Аттиа "Хеди", франко-германская картина Миа Хансен-Лав "Будущее" и наивная по стилю фантастика "Специальный полуночный выпуск" Джеффа Николса. На третьем месте с 2,6 балла - французская "драма взросления" Андре Тешине "Когда тебе 17" о двух подростках, осознающих себя геями. Судя по доброжелательным оценкам, она могла бы занять и более высокое место, но один из критиков поставил на ней жирный крест. Четвертое место с 2,4 балла снова делят три фильма: китайское "Перекрестное течение" Янг Чао, немецкий фильм Анне Зоры Беррашед "24 недели" и португальские "Письма с войны" Иво М. Феррейры. Пятое место с 2,1 балла делят два фильма: "Смерть в Сараево" Даниса Тановича (Босния - Герцеговина) и "Борис без Беатрис" Дени Коте (Канада). Последнее безнадежное место с 1,3 балла принадлежит антивоенному фильму Венсана Переса "Один в Берлине". Расклад, конечно, еще может измениться: еще не поступили оценки первого фильма, снятого крупнейшим театральным режиссером Британии Майклом Грэндэйджом "Гений" и мексиканского фильма Рафи Питтса "Я - Неро", еще не показаны "Коммуна" одного из основателей датской "Догмы" Томаса Винтерберга, "Дни Зеро" - еще одна документалка, которую Алекс Гибни снял в содружестве с Фейсбуком, польская драма Томаша Василевски "Соединенные Штаты Любви", иранская картина Мани Хагиги "Прибытие дракона" и восьмичасовой исторический эпос из Филиппин "Колыбельная печальной тайны" Лав Диаз. В моем личном рейтинге уже показанные конкурсные фильмы выстроились так: Море в огне 24 недели Будущее Когда тебе 17 Перекрестное течение Письма с войны Смерть в Сараево Борис без Беатрис Специальный полуночный выпуск Один в Берлине

Берлинале: Можно подвести промежуточные итоги
© Российская Газета