"Мой король": сферическое европейское кино об отношениях в вакууме
До российских кинотеатров добрался французский фильм "Мой король". Экспрессивный постер и аннотация обещали зрителям мелодраму про сложные эмоции и роковую страсть, так что многие надеялись увидеть новых "Мужчину и женщину". Но актриса и режиссер Майвенн Ле Беско - далеко не Клод Лелуш. Серьезная травма колена приводит главную героиню по имени Тони в госпиталь на несколько недель, благодаря чему у нее появляется достаточно времени, чтобы проанализировать последние 10 лет своей жизни с момента знакомства с Джорджио, бывшим мужем и отцом ее ребенка. Кадры процесса реабилитации перемежаются с воспоминаниями. Тони в исполнении Эмманюэль Берко - не красотка со страниц глянцевых журналов. Она делает карьеру адвоката, и больше сказать о ней нечего. Это воплощение среднестатистической современной жительницы Западной Европы. И весь фильм поставлен нарочито реалистично, зритель будто подглядывает за героями на улице или каким-то образом оказывается у них дома, никакого глянца и киношного лоска. Второстепенные персонажи тоже призваны поддержать реалистичность изображаемых событий. Луи Гаррель, некогда олицетворявший европейский артхаус, играет совершенно обычного брата Тони, который вполне естественно переживает за свою сестрицу. Когда герои собираются на экране компанией, они ведут диалоги о каких-то повседневных и непонятно почему заслуживающих внимания вещах. Венсан Кассель в роли Джорджио тоже смотрится органично. Он - баловень судьбы и любимец женщин, все его предыдущие пассии - сплошь модели. Своими нехитрыми приемами обольщения он с легкостью насаживает мормышку Тони на крючок. Просто ему взбрело в голову закрутить роман с "обычной женщиной", а потом - завести с ней ребенка. Ребенок не заставляет себя долго ждать, но герои совершенно не знают, что им делать друг с другом и со своими чувствами. Она истерит и впадает в депрессию, он уходит от ответственности. Снова и снова. Об этом весь фильм. Никакого развития персонажей, никакого движения навстречу друг к другу. Исцеление от травмы, которое должно было бы служить символом душевного выздоровления Тони, как таковой не работает. Разве что уже немолодая Тони получает возможность немного самоутвердиться за счет вливания в многонациональную молодежную тусовку пациентов госпиталя, позволяя создателям продемонстрировать неотъемлемую для современного французского кино толерантность. В остальном же "Мой король" - хроника отношений неприспособленных к жизни людей, которые ничему не учатся. У российского зрителя может возникнуть закономерный вопрос: что же мешает ему считать послание, заложенное создателями в кинофильм, - разница менталитетов или все-таки отсутствие такового. Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://telegram.me/cinemacracy