Ещё

«Мой король»: сферическое европейское кино об отношениях в вакууме 

«Мой король»: сферическое европейское кино об отношениях в вакууме
Фото: Российская Газета
До российских кинотеатров добрался французский фильм . Экспрессивный постер и аннотация обещали зрителям мелодраму про сложные эмоции и роковую страсть, так что многие надеялись увидеть новых «Мужчину и женщину». Но актриса и режиссер Майвенн Ле Беско — далеко не .
Серьезная травма колена приводит главную героиню по имени Тони в госпиталь на несколько недель, благодаря чему у нее появляется достаточно времени, чтобы проанализировать последние 10 лет своей жизни с момента знакомства с Джорджио, бывшим мужем и отцом ее ребенка. Кадры процесса реабилитации перемежаются с воспоминаниями.
Тони в исполнении  — не красотка со страниц глянцевых журналов. Она делает карьеру адвоката, и больше сказать о ней нечего. Это воплощение среднестатистической современной жительницы Западной Европы. И весь фильм поставлен нарочито реалистично, зритель будто подглядывает за героями на улице или каким-то образом оказывается у них дома, никакого глянца и киношного лоска.
Второстепенные персонажи тоже призваны поддержать реалистичность изображаемых событий. , некогда олицетворявший европейский артхаус, играет совершенно обычного брата Тони, который вполне естественно переживает за свою сестрицу. Когда герои собираются на экране компанией, они ведут диалоги о каких-то повседневных и непонятно почему заслуживающих внимания вещах.
в роли Джорджио тоже смотрится органично. Он — баловень судьбы и любимец женщин, все его предыдущие пассии — сплошь модели. Своими нехитрыми приемами обольщения он с легкостью насаживает мормышку Тони на крючок. Просто ему взбрело в голову закрутить роман с «обычной женщиной», а потом — завести с ней ребенка.
Ребенок не заставляет себя долго ждать, но герои совершенно не знают, что им делать друг с другом и со своими чувствами. Она истерит и впадает в депрессию, он уходит от ответственности. Снова и снова. Об этом весь фильм. Никакого развития персонажей, никакого движения навстречу друг к другу.
Исцеление от травмы, которое должно было бы служить символом душевного выздоровления Тони, как таковой не работает. Разве что уже немолодая Тони получает возможность немного самоутвердиться за счет вливания в многонациональную молодежную тусовку пациентов госпиталя, позволяя создателям продемонстрировать неотъемлемую для современного французского кино толерантность.
В остальном же «Мой король» — хроника отношений неприспособленных к жизни людей, которые ничему не учатся. У российского зрителя может возникнуть закономерный вопрос: что же мешает ему считать послание, заложенное создателями в кинофильм, — разница менталитетов или все-таки отсутствие такового.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://telegram.me/cinemacracy
Видео дня. Как Бондарчук взял безвестную балерину на роль Наташи
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео