Гран-при кинофестиваля "Полный артхаус" завоевал фильм Артема Темникова "No comment"

ЧЕЛЯБИНСК, 27 февраля. /Корр. ТАСС Евгений Ткаченко/. Гран-при завершившегося в Челябинске кинофестиваля "Полный артхаус" вручен фильму Артема Темникова "No comment", сообщили ТАСС в минкульте области. Судьбу первого места решило зрительское жюри путем голосования после каждого просмотра. "Историю о чеченской войне, снятую талантливым режиссером, отметили многие любители кино, пришедшие на фестивальную программу, - рассказала корреспонденту ТАСС арт-директор фестиваля Тамара Мордасова. - Именно он лидировал среди семи конкурсных лент с самого начала просмотров и не упустил первенства до финала. Это заметный успех первого игрового фильма Артема Темникова". По данным минкульта, в нынешнем празднике кино участвовало рекордное количество лент - 46. Кроме конкурсных здесь были премьеры, работы прошлых лет, не попавшие в широкий прокат, полнометражные и короткометражные ленты. Для того, чтобы их сумели оценить как можно больше зрителей, организаторы увеличили количество площадок до шести. На фестивале в рамках конкурсной программы был показан фильм на калмыцком языке "Чайка" - дебют молодого режиссера Эллы Манжеевой. "Калмыки очень закрытый народ, - отметила в беседе с журналистами Манжеева. - Они мало выражают эмоции, понимают друг друга без слов. Они очень осторожно относятся к чужим... Фильм "Чайка" - это мозаика из жизни Калмыкии, в нем я собрала многое, что мне дорого - людей, музыку, места. Мне хотелось, чтобы этот фильм был как Калмыкия - эмоциональным и закрытым". По мнению участников кинофестиваля, одной из самых заметных его страниц стали выступления, фильмы и мастер-классы известного российского режиссера Александра Сокурова. "Мне кажется, первое, что нужно сделать отечественному кинематографу, это разрешить проблему дебютов, - сказал Сокуров на встрече с журналистами и зрителями фестиваля. - Нам в стране сейчас нужно 100, ну 80 кинодебютов в год, чтобы могли выделиться три-четыре крупные фигуры режиссеров, за которыми будущее. Это системная проблема, которую должны решить министерство культуры Российской Федерации и сообщество кинематографистов. Причем какая-то часть кинематографистов моего поколения или чуть моложе должны на год-полтора-два отказаться от собственного производства, чтобы на эти пару лет отдать все возможности молодым ребятам. Из этих 100 дебютов 70 процентов смотреть будет невозможно, но это нормально! Надо что-то делать, если ты понимаешь, что разрыв поколений слишком большой, и что Российская Федерация так называется, но таковой не является с точки зрения кинематографа".