В «Иллюзионе» покажут всю программу Фестиваля архивного кино «Белые столбы»
Вся программа Фестиваля архивного кино «Белые столбы», который в настоящее время проходит в Подмосковье, будет открыта для просмотра в кинотеатре столицы. Показы пройдут в «Иллюзионе» в период с 7 по 13 марта. Как сообщили в пресс-службе «Белых столбов», для широкой публики это возможность увидеть редкое, архивное кино, ранее доступное лишь профессиональным кинематографистам. «Сейчас Фестиваль настолько расширились, что мы уже не можем звать всех кинолюбителей в Белые Столбы. Но чтобы шедевры не лежали на полке, чтобы дать возможность всем увидеть это редкое кино, вот уже второй год подряд мы показываем всю программу, и даже более расширенную её версию, в московском кинотеатре «Иллюзион» , — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM художественный руководитель Фестиваля Пётр Багров на церемонии открытия 29 февраля. Главная программа XX Фестиваля — «Кино про кино» — представляет собой объяснение в любви кино со стороны великих кинематографистов. В неё вошли шедевры «Кинооператор» 1928 Эдварда Сэджвика, «Молчание — золото» 1947 Рене Клера, «Интервью» 1987 Федерико Феллини; редкие фильмы, такие как «Ад раскрылся» 1941 Поттера; фильмы-пародии «Взорванные дни» 1930 Александра Соловьева, «Господи Боже мой, или Как не надо снимать кино» 1916 Джеймса Янга. В архивном цикле «Студенческие работы» будут показаны фильмы, которые известные сегодня режиссёры снимали на рассвете своей карьеры. Сюда вошли учебная картина Динары Асановой «На полустанке» 1965, единственная режиссерская работа сценариста Юрия Клепикова — «Преодоление» 1967, первые фильмы Николая Губенко , Элема Климова, Никиты Михалкова Рубрика «Архивные находки» продемонстрирует фильмы, долгое время считавшиеся утраченными, такие как «Смотри за ребёнком» Альберта Хермана 1924 «Призрак гробниц» 1915 Чарльза Калверта, картины с легендарными комиками немого кино Гарольдом Ллойдом, Гарри Лэнгдоном, Монти Бенксом, Бэби Пегги и Оливером Хард. К этой рубрике примыкает ретроспектива братьев Оскара и Ханса Фишингеров. Пионеры абстрактного кино создали в 1930-х годах цикл короткометражных этюдов — беспредметные композиции под музыку. В Госфильмофонде обнаружилось несколько их картин на нитропленке — оригинальные копии 1930-х годов, снятые по уникальному цветному методу «Гаспарколор». Среди них — недавно найденный в хранилищах фонда фрагмент фильма «Квадраты» 1934 Оскара Фишингера, запрещенного в нацистской Германии как «дегенеративное искусство». Всего вниманию зрителей будут представлены фильмы из десяти тематических рубрик: «Кино о кино»; «Архивные находки»; «Реставрации»; «Франческа Гааль: неизвестное»; «Дегенеративное искусство» братьев Фишингер; Геловани до Сталина; Студенческие работы; In memoriam: Виктор Соколов; In memoriam: Эльдар Рязанов; Правда о войне. Как ранее сообщало ИА REGNUM, 29 февраля в Белых Столбах, Домодедово, Госфильмофонд России открыл свой юбилейный 20-й Фестиваль архивного кино. В период до 5 марта в Фестивальном киноцентре Госфильмофонда пройдут показы картин из российской коллекции, собрания Музея Современного Искусства в Нью-Йорке, Австрийского киноархива в Вене, Джордж Истмен Хауса в Рочестере, США и многих других кинотек.