Ещё

«Батальоны» просят бабла 

«Батальоны» просят бабла
Фото: Комсомольская правда
Тренд десятых годов: «правильные» фильмы снимаются на государственные деньги, хорошие — на средства частников. Почему? Черт его знает. Вроде, у нас так повелось с тех пор, как В. И. Ленин разглядел в кинематографе мощный пропагандистский ресурс, а лично нарком Луначарский стал автором сценария, актером и режиссером фильма о пользе уплотнения. Но ведь ветераны помнят: были в СССР хорошие фильмы, несмотря на жесткий государственный прессинг.
Что сегодня с особой охотой финансирует ? В первую очередь — фильмы про войну (лучше с немцами); во вторую — «исторические» (чаще всего из советской жизни — всероссийская ностальгия по СССР не отпускает). Исторический фильм про войну обречен на финансирование. Точно так же он обречен в итоге стать так себе фильмом. Почему? И это только черт знает. Все, наверное, заметили: давно не снимают «В бой идут одни старики» и «17 мгновений весны». Только одноразовые ленты с набором клише и предсказуемостью сюжета. В них правильные персонажи героически противостоят коварному и сильному внешнему врагу и откровенно подлому внутреннему. Будь то фильм про борца , будь хоть показанный на прошлой неделе по «Первому» фильм «Батальон».
При всем уважении к продюсерским талантам : его третья попытка снять кино про «войну и немцев» тоже не удалась. Техзадание заказчика было конкретным: прославить несправедливо забытую Первую мировую к ее столетию; объяснить зрителю, что за Родину надо умирать, не размышляя — вне независимости от пола, социального статуса и политической подоплеки войны не важно с кем; продемонстрировать, до чего может довести страну разложение в обществе.
И ведь сняли все, как просили. Только в лоб, словно на пулеметы колоннами в атаку сходили, игнорируя всякую мутотень вроде артподготовки, разведки боем и обхода с флангов. И отрапортовали: фильм героически, но безрезультатно погиб, традиционно не окупившись в прокате и не задержавшись в мозгах.
Год кино в России — хороший повод радикально поменять подход к выделению средств кинематографистам. Например, платить не за «воспитательные», а за хорошие фильмы?! Чтобы они страну на международных фестивалях прославляли и помогали талантливым деятелям киноискусства. Правда свежая мысль? Где патентовать? Уверен: она не приходила в голову ответственным чиновникам от культуры. А если приходила, почему ей не дают ход? Ведь все у нас для изготовления шедевров есть — деньги, таланты, техника… Наверное, потому, что нет главного — политического решения и кабинетных специалистов, умеющих отличать шедевр от штамповки.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео