Войти в почту

«Хардкор» Ильи Найшуллера. Фильм-аттракцион

Главного героя за полтора часа ни разу, кажется, так и не видно: камера на его голове, зритель смотрит на взрывы и перестрелки через камеру gopro, как в компьютерной игре. По сюжету, главный герой очнулся в секретной лаборатории по созданию киборгов и помнит только о своей жене: она только что воскресила мужа, была тут же похищена, и теперь красавицу нужно вернуть. Впервые кино показали на фестивале в Торонто ещё осенью — фильм получил приз зрительских симпатий, пару недель назад в Остине «Хардкор» тоже приняли с восторгом. Теперь у дебютанта из России есть предложения со всего мира, в том числе, и от голливудских студий. Найшуллер рассудителен и, кажется, станет большим режиссером. Илья Найшуллер режиссер «Самое большое предложение было: мне сказали, что если есть хорошая идея и желание разрабатывать сценарий, то бюджет до 100 млн долларов мне сейчас дадут. Просто мне не нужно 100 млн долларов, чтобы сделать отличное кино. Мои все любимые фильмы не стоят таких денег. Я не против блокбастеров, я на них с удовольствием схожу, но мне хочется делать фильмы, скажем так, менее комитетные. 100 млн долларов — это фильм, в котором мне придется отдать слишком много контроля, а я к этому не готов. Рамки — это хорошо, на самом деле, творческая клетка очень помогает творческому процессу. Если бы мне сейчас сказали: «Илья, вот тебе 300 млн долларов, делай что хочешь», то я ничего бы не сделал. Это хорошо — иметь ограничения. Вопрос, как ты справляешься, как ты плаваешь в этом маленьком бассейне, на самом деле, много-то и не нужно». Найшуллер уже доказал это пару лет назад, когда снял клип для своей группы Biting elbows. Тоже от первого лица — его до сих пор легко найти на YouTube. Тогда видео набирало просмотры чуть медленнее, чем Gangnam Style. Тимур Бекмамбетов предложил Найшуллеру снимать кино. Говорит продюсер проекта «Сноб» Игорь Хомский. Игорь Хомский продюсер проекта «Сноб» «Этот фильм очень похож на развернутую версию этого клипа. Это 1,5 часа безудержного действа. Под конец, возможно, становится чуть-чуть тяжело его смотреть, но мне кажется, что тот зритель, который пойдет на этот фильм, он понимает, что он хочет увидеть, и не будет разочарован. Там огромное количество неожиданных, довольно известных персонажей, там очень не банальный сюжет. Слабонервным, я думаю, смотреть не рекомендуется. Те, кто готов воспринимать визуальный ряд как искусство, получат огромное удовольствие. Не знаю, хорошо это или плохо, но, наверное, это, все-таки, одноразовая история, однако она вполне может стать таким культовым фильмом-аттракционом, который будет известен не только в России». Несмотря на то, что «Хардкор» вроде бы ориентирован на массового зрителя не старше двадцати лет, эксперты уже признают, что этот фильм — не что иное, как современное искусство не для всех. В широкий прокат в России выйдет только 7 апреля, однако первый показ состоится уже в будущий понедельник. Опережая время, билеты на долгожданное кино продает «Гоголь-центр».

«Хардкор» Ильи Найшуллера. Фильм-аттракцион
© BFM.RU