В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная фильму «Коробка» 

В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная фильму «Коробка»
Фото: Российская Газета
В Москве состоялся пресс-показ фильма , за которым последовала пресс-конференция. На мероприятии присутствовали многочисленные молодые актеры, продюсеры и , режиссер , снявшийся в картине бывший вратарь сборной России , а также неснявшийся в картине вратарь московского «Динамо» .
В центре истории «Коробки» — футбольная «коробка», вожделенное для двух компаний ребят место для игры. За исключительное право обладать ей молодые выходцы с Кавказа и юные местные аборигены организуют турнир, перерастающий чуть ли не в межнациональный конфликт.
Нетрудно догадаться, что основная тема ленты — национализм как таковой и бытовой национализм в частности. А главный месседж — необходимость построения крепкого и дружного многонационального общества. О чем и говорили по очереди присутствующие добрую половину пресс-конференции.
Так продолжалось, пока один из журналистов не задал вопрос: каким образом при столь прямолинейном и предсказуемом сюжете фильм собирается кого-то к чему-то мотивировать? Первым ответ держал  — по счастливому стечению обстоятельств сын продюсера Михаила, исполнивший роль капитана команды условно приезжих (на самом деле родился герой в Москве). Он почему-то вспомнил «Американскую историю Икс» и «Хулиганов зеленой улицы», отметив, что эти фильмы на него в свое время произвели очень сильное впечатление. «После этих фильмов у меня нет никогда никакого предвзятого отношения к другим национальностям, к другим людям» — заявил артист.
"А как же тогда быть с суровыми русскими националистами? Разве на них кино подействует в должной мере?" — не унимался все тот же журналист. Микрофон взял , как раз таки и сыгравший националистически настроенного парня, отметил, что сценарий удивительным образом похож на историю из его жизни и что «этот конфликт происходил всегда и будет происходить всегда в головах неумных людей». «Он (сценарий — „Кинократия“) предсказуем, но это повод задуматься, правильно ли люди делают», — добавил Сергей.
Следом последовали еще несколько похожих комментариев, а подвел черту режиссер, сказав, что на самом деле финал не такой уж и предсказуемый, хотя и признал, что предсказуемость — «по гамбургскому счету, недостаток фильма». Вдогонку прозвучал упрек о множестве недораскрытых и недоразрешенных проблем, но дискуссия по данной теме почти сразу же свалилась в пропасть непонимания между вопрошающим и вопрошаемыми.
Далее Михаил Дегтярь рассказал, как искали поддержки у футбольных клубов — одна из сюжетных линий касается молодежной команды московского , роль тренера которой исполнил Руслан Нигматуллин. На месте красно-белого клуба мог оказаться любой другой, но все остальные очень долго тянули с конкретным ответом. Когда же был послан факс в офис (бывший президент «Спартака»), ответ пришел буквально в считанные минуты. Съемочной группе гарантировали предоставить любые поля, экипировку и все остальное, что может понадобиться.
По окончании конференции нашему корреспонденту удалось задать еще пару вопросов лично Эдуарду Бурдукову.
Как мы все уже поняли, ваш фильм — о проблеме национализма. А не выпад ли это еще и в сторону муниципальных властей? Ведь показанная «коробка» — довольно печального вида, вся разбитая, расписанная, со ржавыми воротами и кочковатым, «убитым» покрытием. К тому же, судя по всему, она вообще одна-единственная в радиусе, по крайней мере, километра, иначе зачем из-за нее так воевать?
Эдуард Бордуков: Если погрузиться в мир истории, там все-таки в большей степени принципиальная разборка. Сейчас в Москве вроде нормально все с «коробками». Дело не в том, что герои не могут поделить площадку. Герои живут все в одном дворе, и все находится в состоянии зыбкого равновесия, и любое событие может их из этого равновесия вывести. Что в итоге и происходит.
Тогда почему надо было выбирать именно такую «коробку»?
Эдуард Бордуков: Такие «коробки» есть еще, и я срисовывал свою с конкретной «коробки», которая действительно до сих пор в Москве стоит. Их мало осталось, но они еще остаются.
То есть ее строили специально для фильма?
Эдуард Бордуков: Да. И для истории мне подходила больше именно такая: фактурная, агрессивная. Важно было создать агрессивный образ самого места действия, рождающий отрицательную энергию. Плюс в истории есть такой момент, что «коробка» эта построена в давние времена, она объединяет целые поколения. Была бы она новая и современная — фильм бы лишился одной из сюжетных линий. К тому же, молодежь — особенно уличная — тянется не к новому, гламурному и стерильному, а к чему-то шероховатому, в чем есть жизнь, и к чему они сами руку приложили. А в этой «коробке» есть жизнь и энергия.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
Видео дня. Телеведущая потеряла ноги во время эфира
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео