В Ельцин-центре прошли дни памяти Алексея Балабанова
Пересмотреть фильмы Алексея Балабанова собрались сотни человек в Екатеринбурге. В Ельцин-центре прошли дни памяти режиссера. Представить картины в столицу Урала приехали близкие кинематографисту люди. «Про уродов и людей», «Морфий», «Груз 200» — уже названия его картин говорят, фильм будет не из легких. Режиссера олицетворяют с эпохой 90-х. Его лента «Брат» — символ лихого десятилетия. В Ельцин-центре фильмы Алексея Балабанова смотрят еще и еще раз. На всем знакомые уже картины собираются полные залы. Так в Екатеринбурге проходят дни памяти режиссера. «Нам нужно обязательно смотреть такие фильмы, чтобы пытаться разобраться во всем, что происходит вокруг, чтобы понимать без прикрас современную жизнь», — считает жительница Екатеринбурга Елена Осипова. Алексей Балабанов родился в Свердловске. И четыре года отработал на местной киностудии. Здесь же появились и его первые работы. Например, короткометражка о становлении легенд уральского рока Егоре Белкине и Насте Полевой. Правда, родной город редко вдохновлял автора. «Когда Леша меня в первый раз привез в Екатеринбург, он мне рассказывал, какой замечательный здесь был деревянный модерн. Потом повел по городу и показывал, вот здесь были дома, пойдем туда, там они были в моем детстве, а теперь их нет, и мне очень больно, что их нет, поэтому здесь не хочу снимать», — рассказала супруга Алексея Балабанова Надежда Васильева. Всероссийскую известность Балабанову принесла картина «Брат». Светлана Письмиченко сыграла в ленте главную женскую роль – водителя трамвая, в которого влюбился Данила Багров. «Брата» снимали практически без дублей, времени было мало. Денег не было, пленки не было, снимались мы бесплатно, в своих вещах, как это уже всем известно, и в Надиных тоже, в Лешиных квартирах, на Надиной даче, с Надиной посудой. Это было такое кино семейное», — вспоминает актриса Светлана Письмиченко. Признание критиков режиссер получил после выхода ленты «Груз 200» о жестоких нравах в жизни провинциального города на закате СССР. «Он был удивительно личностным режиссером, он ни в какие игры не играл, выражал самого себя. Про единомышленников, думаю, вряд ли у него были единомышленники, он был отдельный человек, и то, куда заглядывал он, мало кто может заглянуть», — сказал актер Алексей Серебряков. За два дня на большом экране зрители посмотрели знаковые и малоизвестные работы автора, всего восемь картин. Программа закончилась последним полнометражным фильмом режиссера «Я тоже хочу».