Ещё

Новый фильм Йоакима Триера «Громче, чем бомбы» выходит в прокат 

Новый фильм Йоакима Триера «Громче, чем бомбы» выходит в прокат
Фото: Российская Газета
Героиня фильма «Громче, чем бомбы» Изабель Рид () была блестящим военным фотографом, чьи снимки из горячих точек публиковали крупнейшие информагентства и издания мира. Многим казалось, что у нее идеальная семья — любящий муж Джин () и сыновья Джона () и Конрад (Девин Друид), конечно, жили в постоянном беспокойстве за Изабель, но уже привыкли к ее регулярным командировкам в самые опасные места планеты.
Однако три года назад Изабель не стало, причем виной тому стала не шальная пуля в очередной горячей точке, а ДТП возле дома. К годовщине смерти фотографа готовятся выставка ее лучших работ и заметка в крупной газете. Журналист Ричард Вайссман (), знавший Изабель гораздо лучше, чем хотелось бы ее мужу, намерен написать правду: смерть женщины вовсе не случайность, а спланированное самоубийство.
Норвежский режиссер дебютировал десять лет назад фильмом «Реприза», который получил главный приз фестиваля в Карловых Варах и обеспечил молодому режиссеру попадание в списки самых многообещающих авторов Европы. «Реприза» — обаятельное произведение о радости и муках творчества, в которых реальность и фантазии двух главных героев — молодых писателей, работающих над своими дебютными романами, — сплетались в нелинейной структуре фильма. Причем эта нелинейность у Триера не означала трудно воспринимаемую заумь, причудливый киноязык не превращался в самоцель, а логично вытекал из содержания картины.
Пять лет спустя после «Репризы» Триер выпустил «Осло, 31-го августа» — вольный ремейк «Блуждающего огонька» Луи Маля, в котором выписавшийся после реабилитации из наркологической клиники юноша Андерс за один день осознает, что стал всюду чужим, и сводит счеты с жизнью.
"Громче, чем бомбы" — первый англоязычный фильм Триера (к тому же снятый за пределами родной Норвегии). От «Репризы» здесь — умная повествовательная структура, в которой флэшбеки с участием Изабель постепенно раскрывают характер героини и проливают свет на события, о которых зритель в начале фильма лишь смутно догадывался. От «Осло…» — тема самоубийства, экзистенциальная тоска и атмосфера чужеродности героя окружающей среде.
Один из главных мотивов фильма — немой крик главной героини, которая разрывается между любимой работой, которой больше не в силах заниматься, и тихой семейной жизнью, которой совсем не умеет жить, а потому при первой возможности изменяет мужу. Но и эта доза адреналина не приносит ничего кроме дополнительных страданий.
Третий фильм Йоахима Триера — эта трагедия невысказанных слов, элегическое повествование о жизни, полной умолчания и ранящих секретов. Помимо романа Изабель на стороне есть еще более важная тайна — тайна ее смерти для младшего сына Конрада. Не зная, как рассказать подростку о самоубийстве матери, отец полагает, что ложь ребенку — во спасение. И эта построенная на неправде хрупкая конструкция вот-вот рухнет из-за заметки в газете.
На поверку именно сюжетная линия с Конрадом оказывается в картине главной и открывающей зрителю эволюцию Триера, который добавляет к смысловой палитре своих предыдущих картин новую краску. «Громче, чем бомбы» оказывается умеренно оптимистичным фильмом о преодолении, точнее о том, что любой психологический нарыв можно вылечить, когда целиком и полностью примешь все обстоятельства. Ложь в данном случае лишь кажется спасительным средством, на деле она ранит сильнее.
Своей новой работой Триер заявляет о себе как мастер точного и честного психологического портрета, построенного на тончайших нюансах и лишенного какой-либо надуманности и фальши. И, вероятно, как главный норвежский режиссер наших дней: не случайно ведь именно «Громче, чем бомбы» стал первым с 1979 года норвежским фильмом в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео