Войти в почту

Футбольные страсти в фавелах Чертанова

Такие фильмы снимаются во всем мире десятками. Не про футбол, так про другие виды спорта. Не про спорт, так про другие игрища - они, как правило, только предлог, призванный замаскировать какое-нибудь важное социальное послание. Например, призыв к примирению, любви, дружбе и жвачке. Не слишком оригинально, зато всегда вовремя. «Коробка» дебютанта Эдуарда Бордукова вполне могла бы быть снята где-нибудь в Бразилии, что было бы, наверное, более кстати, поскольку с футболом дела там обстоят лучше, да и интересуются им больше, чем в России. И то, что ульи Чертанова чем-то напоминают в фильме дикие и опасные, разукрашенные граффити бразильские фавелы, является лучшей его находкой. По сюжету четвёрка дворовых футболистов сражается с членами профессиональной команды за право пользования "коробкой" для игры в футбол. Ее, как выяснится, строил отец одного из уличных игроков, который однажды популярно объяснит сыну, что устраивать футбольные ристалища за «коробку» нет никакого смысла, поскольку она и так принадлежит ему и его почти сплошь русоголовым друзьям, а не понаехавшему "с аулов" Кавказу. По каким-то загадочным причинам костяк команды, тренируемой бывшим вратарем сборной России Русланом Нигматулиным, составляют действительно юные и горячие горцы. Таким образом, история переводится в регистр «социальной драмы» с маячащим на горизонте посланием самого плакатного свойства. «Это уже не игра, это война!» - замечает как будто бы сыну Дамиру, а на самом деле всем нам, зрителям, его отец Тимур. Он же произносит фразу, которую от выходцев с Кавказа можно услышать только в кино: «Все равно мы здесь в гостях!». На что Дамир резонно отвечает папаше, дескать, может быть, ты и в гостях, а я тут родился. Война между группировками закончится, едва начавшись. Все-таки хорошо, что спорт, даже такой конкурентный, как футбол, - это мир, дружба и жвачка. О дублерах и «финтах» Создатели фильма «Коробка» дали пресс-конференцию Фильм «Коробка» выйдет в прокат 7 апреля. Продюсеры Елена Гликман и Михаил Дегтярь утверждают, что это первый российский фильм о дворовом футболе. Кино схлестнулось с самой популярной спортивной игрой аккурат во время подготовки к чемпионату мира 2018 года, где отечественные футболисты в очередной раз покажут себя в полную мощь. Можно даже расценивать «Коробку» как первый шаг к этим победам. Молодой режиссёр Бордуков, будучи мастером спорта международного класса, по мнению продюсеров, знает толк в съемках сложных футбольных сцен, поэтому молодых актеров, снимавшихся в фильме, в течение нескольких месяцев тренировали профессионалы. Сцены игры в футбол снимались точечно, с нескольких камер, а поскольку профессиональный футбол сильно отличается от дворового, разнообразные «финты» ставились специальным тренером. По причине их крайней сложности в день удавалось снять всего по полторы минуты полезного времени. Примерно 10-15 процентов футбольных трюков выполняли дублеры. Необходимость их была продиктована еще и тем, что один из занятых в фильме актеров на съемках сломал ногу. Режиссер Бордуков сообщил, что идея «Коробки» родилась сразу же после событий на Манежной площади 2010 года. То, что это будет история про бытовой национализм, режиссёр понял, когда увидел по телевидению сюжет о дворовой «коробке», оккупированной «понаехавшими», на которую боялись сунуться дети коренных москвичей. Работа над эпопеей заняла долгих 5 лет. Бывший вратарь сборной России Руслан Нигматулин, дважды появившийся на экране в роли тренера, сообщил, что ему, в отличие от актеров, тренироваться на съемках не пришлось, поскольку ему близка сама тема фильма. Он сам вышел с такой же «коробки», которая, по словам футболиста, стала основной его школой, и сейчас он даже испытывает ностальгию по тогдашним баталиям и эмоциям.

Футбольные страсти в фавелах Чертанова
© Комсомольская правда