Ещё

«Дубль дв@» покажет фильм «Побег из Москвабада» 

«Дубль дв@» покажет фильм «Побег из Москвабада»
Фото: Российская Газета
Никакой фильм ужасов не сравнится с ужасом попрания человеческого достоинства. Для меня, например, это самое мучительное из зрелищ. Поэтому почти непереносим, к примеру, фильм знаменитого австрийца Ханеке «Забавные игры» — о том, как трое подростков унижают беззащитную интеллигентную семью. В тот же ряд я бы поставил очень сильный фильм «Побег из Москвабада».
У нас много клянут «понаехавших». Из своих стран гастарбайтеров гонит к нам нужда. Но Москва их не считает за людей: что-то там подметают на улицах, что-то чистят и красят. Но вот их всех повыгоняли, и радости москвичей нет предела: снова стало грязно на улицах, и никто не скребет лед на тротуарах, и сорвать зло больше не на ком — срываем друг на друге.
Тема мигрантов в российском кино звучит часто: напомню «Дом, милый дом» , получивший диплом жюри на VI фестивале «Дубль дв@», или новейший «Норвег» Алены Званцовой. И вот теперь предлагает изнутри увидеть жизнь гастарбайтеров фильм . Его герой, таджик Хасан, сотрудничает с миграционной службой и работает наводчиком — представляясь «своим», стучится в подвалы, где обитают сородичи: ему откроют — и, отшвырнув Хасана в сторону, туда ворвутся люди в пятнистом, и — «упакуют сухофрукты». А Хасан все пытается униженно наладить отношения с коллегами, но в ответ слышит: «Ты, чурка, меня с собой не равняй — я русский, тут везде мой дом!». И это отдельная человеческая драма: Хасан теперь чужой и в Москве, и в своем Таджикистане — для сородичей он предатель. Такую мы умудрились создать систему, заставляющую хороших людей делать подлости — далеко не в первый и, боюсь, не в последний раз.
Москва в фильме предстает сверкающим гигантом, ее огни обещают жизнь хмельную, красивую. Гигант равнодушен, он отделен от людей: эта Москва не знает и не хочет знать, что творится в ее подвалах, куда стекаются такие, как Хасан, искатели счастья. Его начальница — красотка Ласточкина — тоже из «понаехавших»: мечтала о красивой столичной жизни, устроилась было в бордель, но потом выбилась в люди, полюбила офицера миграционной службы, стала его коллегой. Но Москва — «злой город». Как поет в финале картины один из «понаехавших» — любимый певец миллионов азербайджанец , — «Лучший город земли».
"Фильм сильный, фильм запредельно честный, фильм злой и фильм про добро. Нам всем нужна эта прививка от вируса «Москвабад»!" — написал после премьеры на выборгском фестивале «Окно в Европу» один из зрителей под ником «NapoleoN».
Автор сценария, , все эти человеческие беды знает не понаслышке. И это запоздалый дебют в большом кино режиссера Дарьи Полторацкой, до сих пор известной по телесериалам. Дебют уверенный, сильный, оставляющий в душе долгий след. В роли Ласточкиной — , не только дочь , но и звезда многих сериалов ("Идеальный брак", «Любить нельзя ненавидеть»). Хасана замечательно — и тоже со знанием дела, а потому с горечью — сыграл артист из Узбекистана , известный по фильмам «Бо Ба Бу», «Чудная долина», «Барон».
Справка
Режиссер Дарья Полторацкая окончила факультет журналистики , Строгановское художественное училище по специальности художник-монументалист, училась также во ВГИКе в режиссерской мастерской и в Щукинском театральном училище на актерском курсе .
Первые фильмы снимала для телевидения: сериалы «Талисман любви», «Не родись красивой», «Кружева», «Русский шоколад», «Любовь как любовь», «Мамочки», «Бывшая жена».
"Побег из Москвабада" — первый полнометражный игровой фильм, снятый Полторацкой для кинотеатрального проката.
Видео дня. Кто едва не сломал карьеру Станиславу Любшину
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео