Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

«Дубль дв@» начинает показ картины Оксаны Бычковой «Еще один год» 

Как и  в уже показанном в конкурсе фильме «Райские кущи», авторы этой картины обратились к классике советской театральной драматургии — драме «С любимыми не расставайтесь», в конце 70-х бережно перенесенной на экран .
Сегодня старый фильм смотреть уже трудно: и той страны, и деталей той жизни, и тех моральных установок больше нет. Но коллизии пьесы вечны, и новая картина «по мотивам» должна предложить на них новый взгляд. К тому же пьеса редкостно лабильна, заложенные в ней ситуации универсальны — и режиссеры ее театральных интерпретаций упражняются на этой ниве тоже лихо, отвязно, часто даже беззастенчиво.
Главный мотив включения этого фильма в конкурс фестиваля не только репутация его авторов — драматургов и , режиссера  — как главных надежд нашего современного кино. Фильм показывает очень наглядно, как важна в кино прочная драматургическая база, которой сегодня так часто пренебрегают! Пусть герои, сообразно новому времени, поменяли и профессии и даже, в главном, характеры: теперь он — бомбила, она — модный веб-дизайнер. Пусть начало фильма, по-моему, слишком затянуто и, согласно современным модным традициям, напоминает селфи, снятое в бестолковой тусовке. Пусть оператор косит под давно уже архаичную, а у нас до сих пор вожделенную датскую «догму». Но как только пойдут заложенные Александром Володиным отталкивания-притяжения двух любящих существ — от фильма уже не оторвешься: началась настоящая драматургия.
Переписаны или сымпровизированы диалоги, они максимально приближены к сегодняшнему жлобскому волапюку — но и это уже несущественно: сохранена витиеватая правда хрупких человеческих чувств. А значит, появилось, что играть актерам. И сразу два актерских открытия: и  передают эту любовь-ненависть скрупулезно и убедительно, несмотря на типажные нестыковки (первая кажется простоватей второго, хотя суть конфликта в разнице кругозоров: она балдеет от Кесьлевского, а он от Кесьлевского тоскует). Из традиций советской драматургии — финал картины: несмотря на все козни судьбы, побеждает любовь — не лишняя, прямо скажем, нота в повальной российской хандре.
Конечно, сличать картину Оксаны Бычковой с фильмом Павла Арсенова бессмысленно: она сравнения не выдержит не только по уровню задействованных талантов (кино вообще измельчало, это медицинский факт), но и по природе отображенной жизни: это слишком разные миры. Но интересно проследить «смену вех», проделанную за полвека. Четкая система моральных координат и традиция ясно прочерченных границ, где кончается «хорошо» и начинается «плохо», сменилась принципиальной нейтральностью авторской позиции: мы никого не осуждаем, ибо все — человеки с их слабостями. Ну, сошлись молодые люди, а потом разошлись — но все равно неведомая сила влечет их к этим берегам обрыдлым. У нас ведь век такой железобетонной некоммуникабельности, какая не снилась персонажам Антониони, и этот век сформировал поколения людей, неспособных слушать и тем более — слышать друг друга. И только одно еще может пробудить в них подобие эмоций — и это неодолимый зов плоти. Наверное, сегодня эту пьесу Володин мог бы назвать «С желанными не расставайтесь». Потому как приспичит — все равно прибегут обратно.
Кино во многом формирует действительность — для того, чтобы потом ее отражать. И вот перед нами фильм, констатирующий, что слово почти утратило романтико-поэтические смыслы и практически слиплось со словом «трахаться», которое в 70-е годы еще не существовало и было изобретено кем-то из кинопереводчиков-нелегалов, искавших аналог английскому fuck. Кино это понятие породило и убивать его не собирается — об этой трах-любви в основном и пошли сегодня фильмы, исключения редки. Словом «духовность» сегодня вовсю спекулируют, но чем больше спекулируют — тем быстрее из нашей жизни исчезает ее духовное, ее интеллектуальное наполнение, — это тоже медицинский факт.
Так что не случайно герои теперь бомбила и дизайнер. Четко обозначены их социальные роли: они не столько движущая сила, сколько пена времени. Это позволило вытащить действие из неопределенного володинского марева внесоциальных чувств в пестрый мир современной модной тусовки и угарной бестолковщины. А здесь сколько-нибудь возвышенные и прочные привязанности невозможны по определению. Так что фильм как бы наметил — возможно, интуитивно, ненароком и неосознанно — траекторию деградации целого общества, поменявшего все ориентиры оверкиль. Ведь когда пена становится нормой — это признак близкой катастрофы.
Впрочем, у зрителей могут быть свои трактовки и выводы. Не случайно же иные мои коллеги назвали этот фильм одной из лучших картин года.
Справка
Оксана Бычкова, как уже многие авторы картин этого фестиваля, по первому образованию журналист: после окончания Ростовского университета работала на радио.
Окончила Высшие режиссерские курсы в мастерской . Дебютом в кино была отличная романтическая комедия «Питер FM», который она сняла по своему сценарию (приз фестиваля «Окно в Европу» в Выборге). Из других фильмов — «Плюс один» (приз «Большая золотая ладья» в Выборге), новелла в альманахе «Потому что это я».
Фильм «Еще один год» получил приз The Big Screen Award фестиваля в Роттердаме.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии