"Бабоньки": доброта не сделала новую российскую комедию смешной

"Ты тупеешь на глазах", - эта фраза, обращенная к своей подруге одной из героинь нового отечественного фильма с настораживающим названием "Бабоньки", емко описывает то, что обычно происходит со зрителями в кинотеатрах во время просмотра подавляющего большинства современных комедий. Стал ли дебют Антона Коваленко исключением на фоне этой печальной тенденции? Не вполне. Нам показывают русскую деревушку, в которой остались несколько женщин и один пожилой алкоголик (эдакая злая пародия на деда Митю из картины "Любовь и голуби"). При этом картинка - совершенно пасторальная и лишенная какой-либо чернухи, несмотря на мрачноватый демографический подтекст. С до неловкости непритязательным юмором фильма зритель начинает знакомиться сразу же. И с первых минут происходящее напоминает подзабытую передачу "Каламбур", и в частности - ее бессмертные скетчи про "Деревню дураков". Время от времени так и ждешь, что на фоне вот-вот зазвучит знаменитый балалаечный мотивчик, как вирус поразивший телевизоры в девяностых годах. Мотивчик так и не звучит, но дух девяностых все равно заполняет кинозал посредством песен и коварной улыбки одного из многочисленных эстрадных сердцеедов того жестокого времени. История такова. Три "бабоньки", отвлекшись наконец от сварливых перепалок и погонь за котами с ружьем, похищают артиста, в которого безнадежно влюблена их молодая подруга, при помощи невероятно глупого "плана", который, пожалуй, становится венцом всей сюжетной нелепицы, затмевая в этом даже предсказуемый, но от этого не менее дурацкий хэппи-энд. В результате, понятное дело, все находят свое бабье счастье в лице соответствующих их характерам мужичков. Есть еще второстепенная линия с бегством в глушь русского парня и кавказской девушки от ее агрессивных братьев - и там тоже, понятно, все закончится шумной межнациональной свадьбой. И все бы ничего - кого сейчас напугаешь несуразным сюжетом в комедии? К тому же легкий феминистический пафос финала даже позволяет работе Коваленко приобрести некоторое подобие осмысленности. Дело в ключевом элементе комедийного жанра - в шутках. В их качестве. Пора привыкнуть к мысли, что мечты о комедии без пошлятины, особенно в фильме об отношениях между представителями сильного и слабого пола, в наше время - проявление непозволительного прекраснодушия. И "Бабоньки" это безаппеляционно подтверждают. Вам предложат смеяться над деловито примеряющими стринги немолодыми деревенскими женщинами, над незамысловатой пародией на женскую эротическую прозу, над тем, что "милые бранятся - только тешатся", над немилосердным бабьим перемыванием мужичьих косточек и так далее. Помимо этого в комедийном арсенале "Бабонек" - многочисленные угловатые пародии на Голливуд, добродушно-плоские карикатуры на межэтническую напряженность, связанный полицейский в трусах и Влад Сташевский, перед отважной самоиронией которого, впрочем, стоит снять шляпу. Конечно, попытку снять легкую оптимистичную (пусть даже несколько "ниже пояса") комедию в эпоху засилья фекально-генитального юморка камедиклабовой братии следует только приветствовать. Хорошо, что потребность снимать что-то иное у наших киноделов есть. Осталось только научиться смешно шутить. Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

"Бабоньки": доброта не сделала новую российскую комедию смешной
© Российская Газета