Фильм «Параллельные прямые…»: фестивальность, безысходность, скука 

Фильм «Параллельные прямые…»: фестивальность, безысходность, скука
Фото: Российская Газета
В 2013 году вышла мрачненькая (самый подходящий эпитет) короткометражка «На карандаш», где злобные школьники делали ранимых одноклассников еще более ранимыми, в итоге заставив двух потянувшихся было друг к другу «не таких как все» замкнуться в себе. И вот эти «не такие как все» выросли в тех, в кого и должны были — в отмороженных социопатов.
В своем дебютном полнометражном фильме, который получил название, напоминающее вывеску пост-рок-группы, режиссер рассказала о том, как сложилась дальнейшая судьба у тихого мальчика с пронзительным взглядом и нервной аутсайдерши Саши.
Безусловный успех команды Алексеевой — в кастинге. И Лев Северухин с Лизой Патрикеевой сыграли замечательно, и Егор Корешков с  убедительно показали будущее персонажей в картине «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» (недаром Корешкова отметили наградой имени Абдулова на кинофестивале «Дух огня»). И это — при поразительном внешнем сходстве: взрослый дуэт действительно выглядит так, будто юным артистам удалось невероятно подрасти за два года (полнометражка была снята в 2015-м).
Однако ждать чего-то интересного от продолжения истории об этих эгоистичных мизантропах не стоит. Егор сменил «страшные» картинки в школьных тетрадках на смехотворные фотосессии моделей с дорисованной кровью в фотошопе, а Саша свободное от работы акушеркой время проводит, следя за бывшим приятелем. Работодатель справедливо убеждает горе-фотографа, что бутафорские отрубленные пальцы — не совсем искусство, и Егор принимается пугать моделей швырянием в них ножей, приковыванием наручниками к батарее и угрозами убийством. За этими-то занятиями Саша его наконец и застает.
И, несмотря на общее острое переживание в прошлом и память о былой симпатии, ничем хорошим их встреча, конечно, не заканчивается — как и положено встрече пустоватых и преждевременно во всем на свете разочарованных циников, переполненных скучными комплексами. Так что на поверку оказывается, что не такие уже эти «прямые» и «параллельные», а для их «пересечения» никакой «бесконечности» не требуется.
Фильм так и кричит зрителю: «Я — авторский! Я — фестивальный! У меня — необычное и запоминающееся название! У меня есть идея и атмосфера безысходности! Я предлагаю порассуждать о грани, которую может переступить художник! У меня эпатажный финал, в конце концов!» Зритель едва ли станет всему этому возражать. Скорее, он недоуменно вытаращит глаза и спросит, зачем его разбудили.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
Видео дня. Как упитанная девочка стала мировой звездой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео