Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Ангел мой
Триллер, Драма
Купить билет

«Эликсир»: незаслуженно проигнорированный российский кинодебют 

Весьма скромным оказался прокат дебютной картины молодого российского режиссера и сценариста «Эликсир». И это, с одной стороны, нисколько не удивляет — картина явно далека от того, чтобы претендовать на внимание широкой публики. С другой — очень жаль, что и категорией зрителя, на которую он рассчитан, фильм остался почти незамеченным (хотя, между прочим, был отобран на «Берлинале»).
Ведь мы так часто привыкли слышать сетования (зачастую — вполне справедливые) отечественных любителей авторского кино на нехватку качественной и глубокой продукции, способной разбавить засилье на зрелищных, но пустых блокбастеров, тупых комедий и претенциозной халтуры. И вот, когда такой фильм наконец появляется, на него мало кто обращает внимание.
Хотя мы имеем дело с художником, способным встать в один ряд с творческим союзом и  — неслучайно их работы всплывают в памяти при просмотре «Эликсира». И это, конечно, далеко не единственная кинематографическая ассоциация — разными способами Зинченко заставляет вспомнить (порой — невольно) как о великой классике Тарковского, так и о более поздних шедеврах — например, об «Окраине» Петра Луцика. Вообще его художественный арсенал весьма богат. Есть здесь и почти «хлебниковская» поэзия, и прямые отсылки к Брейгелю, и многое, многое другое.
В своей светло-печальной ленте Зинченко воспроизвел сказочную русскую вселенную, населив его родными архетипами. Визуальный ряд отличается созерцательной статичностью, повествование — неторопливостью, сюжет — сюрреалистичностью. В результате возникает завораживающее магическое пространство, находящееся в особых отношениях со временем, сильно уступающим ему в правах, и даже со смертью.
Вековая русская мифология и проросшая в нее корнями христианская традиция, вступая в симбиоз с мощными советскими символами, формируют нечто, стремящееся в бесконечный космос, непостижимым образом реализуя фантастическую утопию и диалектически совмещая мамлеевскую Вечную Россию с прикладной эсхатологией в самых диковинных ее проявлениях.
Темные силы, вмешивающиеся в этот удивительный зацикленный на самом себе мир (в данном случае — циничные облеченные властью дельцы, из-за нефти способные покуситься даже на Спасителя), безусловно, в состоянии причинить много зла его обитателям. Но им не под силу уничтожить феномен русского бытия, возвышающийся над формальными разногласиями его мечущихся обитателей. Во всяком случае, Зинченко, похоже, склоняется к этому. Хочется верить, что он не ошибается.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео