Новый альбом Роба Зомби уступил предыдущему в "драйве"
Роберт Каммингс, более известный как Роб Зомби, давно обрел славу мастера хорроров, сняв не только несколько трешевых слешеров, но и искрометный трейлер к проекту Тарантино и Родригеса «Грайндхаус». Отрадно, что при этом он не забывает о той сфере, в которой он стал корифеем несколько раньше, — об индастриал-метале. Свет увидел шестой лонгплей Роба с предлинным, презабавным и, как водится, весьма провокационным названием The Electric Warlock Acid Witch Satanic Orgy Celebration Dispenser. Как и предыдущий ураганный Venomous Rat Regeneration Vendor, он оформлен как трибьют к психоделике шестидесятых, и так же изобилует ироничными сэмплами и едкой электронщиной на фоне жужжащих риффов. Названия песен не укоротились (кое-где, кажется, даже напротив) и не проигрывают в остроумии тому, что мы читали на обложках предыдущего альбома Rob Zombie. Однако кое в чем пластинка, вышедшая в конце минувшего апреля, заметно уступает предшественнице. В ней заметно меньше «драйва» и запоминающихся треков. Нет, мистер Каммингс в свой 51 год демонстрирует завидную энергию, но складывается ощущение, будто новый альбом получился несколько вымученным. Так что в сравнении с релизом 2013-го, не говоря уже о ставших классическими Hellbilly Deluxe и The Sinister Urge, «Электрический чернокнижник» смотрится довольно блекло. В стане любителей электризованного «тяжеляка» уже объявились те, кто упрекает Роба Зомби сотоварищи в том, что они «ударились в коммерцию». Что, конечно, выглядит странно. Во-первых, обвинять любую разновидность ню-метала в «коммерции» — это как обвинять блэкеров в антиклерикализме. Ну а во-вторых, никакая любовь к деньгам Робу Зомби до сих пор не вредила. Другое дело, что слушается новое произведение претендента на звание самых брутальных дредов на современной метал-сцене и в самом деле сквозь зевоту. Скорее всего, причина кроется в том, что сегодня писать музыку, в нулевых ревевшую из колонок подростков по всему миру, сохраняя оригинальность, не так-то просто. «Обувайся! Это — конец рок-н-ролла», — гласит заголовок одного из закрывающих альбом треков. Пожалуй, «конец» — слишком жесткая характеристика. Просто рок-н-ролл — в этой своей форме — похоже, все чаще по объективным причинам принимается за топтание на месте.