Войти в почту

Как попасть на «Евровидение»: очереди за билетами и жертвы ради конкурса

Международный песенный конкурс «Евровидение» в 2016 году проходит в Стокгольме. Столица Швеции уже в шестой раз принимает у себя исполнителей из разных стран. Большинство зрителей следят за конкурсом по телевизору, но настоящие поклонники мечтают увидеть все вживую. Накануне финала «Евровидения» фанаты конкурса из России и СНГ, которые поехали в Стокгольм болеть за Сергея Лазарева, рассказали РИАМО, как проще всего купить билеты, на что готовы пойти поклонники, и чем отличается конкурс в разных странах. Очереди за билетами Самое сложное для желающих попасть на «Евровидение» – купить билет. Даже если вы живете в том городе, где пройдет конкурс, это не гарантирует того, что вы сможете на него попасть, рассказывает Владислав Тепляков, который ездит на «Евровидение» постоянно с 2011 года. По его словам, билеты раскупаются за 20 минут после старта продаж. Они продаются на сайтах национальных агентов той страны, где будет проходить конкурс, за объявлениями о старте продаж можно следить на официальном сайте «Евровидения». Как рассказывает Владислав, продажа билетов на «Евровидение» проходит в несколько этапов. Первая волна продаж начинается за полгода до конкурса - в конце ноября, и здесь продается большая часть билетов, но их сложнее всего купить из-за технических сбоев на сайте и огромного количества желающих. За час до старта продаж формируется виртуальная очередь, где каждому человеку присваивается номер, но и это не гарантия покупки билета, так как очередь может быть двухтысячная. «Основной лайфхак при покупке билетов – это встать на очередь сразу с нескольких гаджетов, тогда шансы на покупку билетов значительно возрастут», – делится Владислав. Вторая продажа проходит в феврале по такому же принципу. Иногда бывает и третья волна, но она обычно не анонсируется, добавляет поклонник конкурса. По словам другого фаната «Евровидения» Василия Рябкина, цена билетов варьируется от 5 до 20 тысяч рублей, но она всегда фиксированная, независимо от того, когда вы купили билет. Разброс цен связан с тем, что кроме «гранд-финала», билеты на который самые дорогие, для зрителей проходят еще несколько концертных шоу, которые по масштабу организации почти не отличаются от финала. «Это jury final и family final. Первый – в точности то, что видят зрители по телевизору, только с голосованием понарошку и проходит он на день раньше самого финала. Family final проходит днем в день финала, только там артисты выходят не в концертных костюмах», – объясняет поклонник конкурса Ярослав. По словам Ярослава, это что-то вроде генеральных репетиций, которые проходят перед основным шоу, но без оценок. Билеты на такие концерты самые дешевые, около 5 тысяч рублей. Покупать билеты на неофициальных сайтах или на сайте глобального рынка перепродажи билетов viagogo поклонники «Евровидения» не советуют. «Накрутка там десятикратная, в этом году были случаи, когда стоимость билетов на финал достигала 200-300 тысяч рублей», – отмечает Владислав. По его словам, на таких сайтах свои билеты чаще всего продают участники международного фан-клуба Organisation generale des Amateurs de l’Eurovision (OGAE), но нет никакой гарантии, что этот билет удастся получить и пройти по нему. Билеты перед финалом, конечно, тоже можно купить, но стоить они будут в десять раз дороже, предостерегают поклонники. «Жертвы» ради конкурса Из-за сложностей с покупкой билетов большинство поклонников с постсоветского пространства впервые попали на конкурс, когда он проходил в Москве. Другие, чтобы попасть на «Евровидение», участвовали в различных конкурсах и даже безумных проектах. «У меня была большая мечта – поехать на «Евровидение» и впервые я попал туда в 2011 году, выиграв конкурс в Казахстане от Schwarzkopf & Henkel», – рассказывает Владислав. По условиям конкурса Владиславу нужно было разместить в интернете фотографию в образе, которая соответствовала бы определенному музыкальному стилю. И после долгой борьбы, которая шла путем голосования, ему удалось победить и поехать на гранд-финал в Дюссельдорф. «После того, когда увидишь «Евровидение» живьем, его невозможно смотреть по телевизору», – утверждает Владислав. Поэтому на следующий год, когда конкурс проходил в Баку, Владислав вновь пытался любимыми способами попасть на шоу. «Я защищал диплом в 2012 году и не смог заранее спланировать поездку, но мне так хотелось поехать, что я даже звонил в морской порт города Актау в Казахстане в надежде на то, что там есть пассажирские суда, которые довезут меня в Баку через Каспийское море», – вспоминает поклонник конкурса. В 2013 году Владислав снова поехал на «Евровидение» через конкурс, который организовала компания «Орифлейм». Правда, на этот раз это был финал жюри, который проходил в Стокгольме. «Ради «Евровидения» мне пришлось покрасить волосы и отправить фото «до» и «после» покраски. Такое я не планировал никогда в жизни, но, чтобы попасть на конкурс, можно и не на такое пойти», – признается фанат. Как проходит «Евровидение» Во время конкурса весь город наполнен духом «Евровидения». Как на Олимпиадах, в центре города стоят часы, отсчитывающие время до финала. «Везде плакаты, песни, концерты, связанные с «Евро». Особенно это ощущается в деревне «Евровидения»», – рассказывает фанат конкурса Василий. Перед началом шоу стадион «разогревают» диджеи и ведущие: на трибунах – флаги, на сцене – танцы и пиротехнические эффекты, на экранах – поцелуи, добавляет Василий. Для зрителей «Евровидения» выпускаются специальные проездные билеты, которые дают возможность по льготным тарифам пользоваться общественным транспортом в районе стадиона. Что касается прохода в зал, то уже за час до шоу на стадион не пускают. Так прописано на билетах, отмечает Василий. По его словам, с собой в зал практически ничего проносить нельзя, даже зонт. Можно взять лишь флаги размером 80 на 120 см, но без флагштока. В этом году есть регламент даже на пронос сумок, они должны быть определенного размера, 30 на 30 см, добавляет Владислав. Также существует запрет на большие фотоаппараты, снимать можно только из «мыльниц» и со смартфона. Внутри стадиона, в так называемой деревне «Евровидения», можно приобрести футболки, магниты, диски, шарфы и другие сувениры с символикой конкурса. «Первое впечатление, когда начинается сам концерт: почти ничего не видно, лучше бы я смотрел конкурс дома. По телевизору мы видим цельные номера, так как съемки идут с разных ракурсов, а в зале ты можешь сидеть сбоку, снизу или сверху в огромном 40-тысячном стадионе», - отмечает Владислав. Но главное в зале – не номера, а живой звук и звучание песен. Так, многие поклонники вспоминают прошлогоднее выступление латвийской певицы Аминаты. «Ее голос такой вибрацией прошел через верхние ряды зала, что это не передать словами. И это стоит услышать живьем», - говорят ребята. Конкурс в разных странах К организации «Евровидения» каждая страна подходит по-своему. Отличается не только шоу и его постановка, но и размеры зрительного зала, регламент пребывания на трибунах и прочее. На экране стадионы кажутся огромными, и создается впечатление, что из последних рядов ничего не видно, но на самом деле это не так. Например, в Дюссельдорфе на «Эсприт Арене» могли поместить 45 тысяч человек, а стадион в Швеции вмещал не более 20 тысяч поклонников конкурса. «В Стокгольме в 2013 году очень строго было с перемещением в зале, в Дании был необычный выбор места проведения. Это были склады, которые снаружи были очень непрезентабельны, но внутри все было на высоте – и вода, и пиротехника», - вспоминает Владислав. Каждая страна-организатор хочет сделать шоу особенным, чтобы запомниться. «Здание Baku Crystal Hall во время выступления конкурсантов окрашивалось в цвета страны, которую он представлял, а в Швеции в цвета флага подкрашивались браслеты, которые были у зрителей», – рассказывает фанат. Отношения между фанатами Атмосфера в зале всегда благоприятная. Как в спорте, фанаты между собой не ругаются, так как пришли на праздник песни, чтобы зарядиться особой атмосферой. Что касается возраста зрителя, то он разнится. По словам поклонников, на концерт приходят люди от 18 до 45 лет, бывают и рекордсмены, например, в Дании была фанатка, которой 104 года. «Обычно зрители поддерживают всех исполнителей аплодисментами и криками, но в 2014 году в связи с непростой политической ситуацией, Россию встречали фуканьем и многие кричали «Бууу», но до драки дело не доходит», – вспоминает Василий. Ярослав, который тоже был в 2014 году на «Евровидении», подтвердил, что люди скептически относились к флагу России. «Если рассматривать «Евровидение» без политики, то оно отменяет всякие границы между людьми из разных стран, то есть можно пообщаться и подружиться с датчанами, с французами и другими», – считает Василий. А вот настоящий эмоциональный накал начинается, когда ставят оценки. «Когда кричишь за своего фаворита, радуешься каждым 12-ти баллам, то на фоне всех эмоций победа фаворита уже не важна», – делится Владислав. По его словам, беспечнее всего ведут себя испанцы, которые всегда довольны и счастливы, даже если заняли 25-е место. Ольга Швенк

Как попасть на «Евровидение»: очереди за билетами и жертвы ради конкурса
© РИАМО