Каннский кинофестиваль открылся «Светской жизнью» Вуди Аллена

Простой бруклинский парнишка Бобби Дорфман (Айзенберг) приезжает в Голливуд начала 30-х, надеясь работать у своего дяди Фила (Карелл), по совместительству еще и агента. Тот заставляет племянника подождать, прежде чем дать ему самую низкую должность в студийной иерархии («Мы не хотим придавать значение семейственности», — абсолютно серьезно заявляет он). Образ, очевидно списанный с легендарного Чарльза Фельдмана (первый голливудский агент самого Аллена и продюсер картины «Что нового, кошечка?»). В любой разговор этот делец от кинобизнеса обязательно вворачивает имя какой-нибудь знаменитости и, кажется, действительно является хозяином этой вселенной. Но и у него есть ахиллесова пята — Фил женат, но влюблен в свою ассистентку, миловидную Вонни (Стюарт). Новая картина Аллен интересна, прежде всего, замечательным актерским составом: Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и Стив Карелл, а также блестящей операторской работой Витторио Стораро (первый совместный проект). А чистый свет, заполняющий экран, одновременно подчеркивает ностальгию по старому Голливуду и сюжет фильма, наполненный мечтами и выдумками. У ленты длинный финал — около 45 минут, когда повествование скачет во времени, а сюжет выстроен так, как будто это рассказ самого Аллена. Дженни Берлин и Кен Стотт (последний очень похож на покойного американского комика Бадди Хакетта) играют родителей главного героя. Самые смешные моменты фильма связаны именно с ними. Они постоянно жалуются на сыновей: то, что Бобби мог бы жениться и завести ребенка с шиксой (у иудеев девушка нееврейского происхождения. — THR) в исполнении Блейк Лайвли только одна проблема, но именно она наводит их на мысль, что второй сын — король преступного мира. Сюжет полон намеков на реальные любовные приключения, в том числе самого Вуди Аллена. Несмотря на это, в финале очевидна хотя и довольно мягкая, но все же насмешка над героями и тем, к чему они пришли. Такое завершение истории вроде бы очевидно, однако режиссер отлично знает, как произвести впечатление на зрителя — и как всегда выбивает десятку.

Каннский кинофестиваль открылся «Светской жизнью» Вуди Аллена
© The Hollywood Reporter