К премьере на "Кинотавре" готовится новый фильм Анны Матисон "После тебя", в котором Сергей Безруков исполнил роль бывшего артиста балета, гениального Алексея Темникова. В этом году картина представлена в основной конкурсной программе фестиваля и имеет все шансы на победу благодаря впечатляющей команде и сильному сюжету на глубокую важную тему - что будет, если лишить гениального человека возможности реализовывать свой гений? В преддверии премьеры HELLO.RU предлагает узнать новые подробности о картине из уст ее создателей и посмотреть новые кадры. По сюжету фильма "После тебя" карьера гениального артиста балета Алексея Темникова прерывается в 90-х из-за серьезной травмы. Через 20 лет он узнает, что травма прогрессирует и в скором времени он не сможет ходить. Убежденный, что такая потеря равносильна смерти, он наконец решается поставить балет, идею которого он давно вынашивал, но не воплощал, боясь неудачи. Самое главное для Алексея - оставить что-то стоящее после себя. Однако его возвращение в балет оказывается непростым - враги, которых он нажил в прошлом, встают на его пути. Удивительно, что Сергей, будучи одним из крупнейших театральных актеров, до сих пор не снимался в авторском кино, - говорит Анна Матисон. - Тот образ, который вы увидите в фильме, на мой взгляд, - это очень тонкая работа, стопроцентное перевоплощение, когда люди, после просмотра фильма, начинают искать в интернете, кто такой Темников. Вы не встретите ни одного клише, которые традиционно используют, приглашая Сергея на ту или иную роль. Сценарий писался специально для него и под его возможности, и я не знаю, кто бы еще мог выстроить роль так, как сделал это Сергей, и даже просто - справиться с ней физически. Недостаточно сказать: "Наш герой - бывший танцовщик балета", мы должны это видеть в каждом шаге, в каждом взгляде, в осанке и жестах. Более того, Сергею нужно было танцевать в кадре самому. Несмотря на то что главный герой картины Алексей Темников - бывший артист балета, "После тебя" - это фильм не про балет. Это фильм про характер, про человека, который не ломается даже из-за страшной потери. Тем не менее сцены в балетной школе, отдельные танцевальные номера и, конечно, постановка полноценного спектакля требовали участия действующего хореографа. В этой роли выступил Раду Поклитару, один из самых известных хореографов, работающих в направлении модерн. Благодаря ему Сергей Безруков исполнил большую часть танцевальных партий, оставив дублеру лишь 10-15 процентов работы. Я уже 40 лет занимаюсь танцем. И меня очень трудно чем-либо удивить, - говорит Раду Поклитару. - Но первая же репетиция с Сергеем Безруковым повергла меня в шок! Ни я, ни мой ассистент, солист Большого театра Ян Годовский, не могли поверить, что драматический актер, человек, не имеющий специального хореографического образования, может так двигаться в сложной, непривычной танцевальной пластике. Абсолютно авторитетно заявляю - далеко не каждый "ортодоксальный" артист балета может так полно и органично вписать себя в создаваемый мной хореографический язык. Думаю, что разгадка этого парадокса проста - это Талант, данный Богом. В этом фильме я вновь почувствовал себя дебютантом, - добавляет Сергей Безруков. - В 42 года уже сложно найти что-то новое в своей профессии, возникает ощущение, что ты вроде бы все уже сыграл. Роль Темникова открыла для меня новые возможности, было интересно играть абсолютно закрытого, скупого на любые эмоциональные проявления человека, при этом - постоянно держать второй план, который и должен воспринять зритель. Для меня это совершенно новый опыт, и, честно говоря, я сам, отсматривая материал, себя не узнаю. Впервые в истории кинематографа специально для фильма "После тебя" был поставлен балет "Симфония в трех движениях" - он был создан силами Мариинского театра и, более того, после съемок вошел в репертуар. Не буду лукавить - я давно мечтал о постановке балета в Мариинском театре, - продолжает хореограф Раду Поклитару. - Но не мог даже предположить, что мечта осуществится с помощью смежного вида искусства - кино. "Симфония в трех движениях" на музыку Игоря Стравинского, созданная мною для артистов Мариинки, с одной стороны - неотъемлемая часть фильма, с другой - абсолютно самостоятельное произведение, уже живущее своей жизнью, как часть балетного репертуара театра. После этой работы осталось замечательное послевкусие - энтузиазм артистов, творческое общение с маэстро Гергиевым, теплый зрительский прием и мысль: "То ремесло, которому ты посвятил свою жизнь - прекрасное оправдание твоего существования на Земле". Особое место в картине занимает музыкальное оформление, которое выливается в отдельную драматургическую линию. Так как все происходящее зрители воспринимают глазами Темникова - в фильме использован редкий прием, когда главный герой присутствует в каждой сцене, - они так погружаются и в любимые им музыкальные произведения. Поэтому в картине зрители смогут услышать произведения Баха, Прокофьева, Стравинского, Щедрина, Шостаковича, Гласса, Вареза, Дебюсси, Берлиоза и других композиторов в лучших исполнениях: от Валерия Гергиева до Марии Каллас. По изначальной задумке создатели предполагали непосредственное участие в фильме Майи Плисецкой. Именно поэтому в качестве эпиграфа к картине была выбрана ее знаменитая фраза: "Не смиряйтесь, до самого конца не смиряйтесь. Характер - это и есть судьба". Но когда совершенно неожиданно Майи Михайловны не стало, было принято решение посвятить картину ей. Не в прямом смысле - чтобы не возникало ассоциаций с характером главного героя, а более тонко, незримо наполнить картину ее присутствием. Фотографией Плисецкой, которая лежит на столе у Темникова. Граффити с ее образом на стене в его кабинете. Музыка к балету "Кармен-сюита", написанная Родионом Щедриным специально для Майи Плисецкой, которая звучит в фильме чаще других. Одну из главных ролей дочери Темникова, Кьяры, в фильме исполнила 12-летняя актриса Анастасия Безрукова, которая уже снималась с Сергеем Безруковым в другом фильме Анны Матисон, "Млечный путь". По сюжету сначала Темников не знает о существовании дочери. История его отношений с ней становится одной из главных линий картины. Также роли в картине исполнили Алена Бабенко, Сергей Газаров, Владимир Меньшов, Виталий Егоров, Тамара Акулова, Мария Смольникова, многие артисты Московского Губернского театра – Карина Андоленко, Степан Куликов, Галина Бокашевская, Сергей Вершинин и другие. Дата выхода "После тебя" в прокат пока неизвестна. Увидеть кадры со съемок фильма Анны Матисон "После тебя" вы можете в нашей галерее, кликните на фото: